АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 октября 2018 года
 
2394
 
 
Об утверждении муниципальной программы города Костромы «Развитие городского пассажирского транспорта»
 
 
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года № 2242, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,
 
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
 
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Костромы «Развитие городского пассажирского транспорта» (далее - Программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 
Глава Администрации города Костромы                                                     А. В. Смирнов
 
 
Утверждена
постановлением Администрации
города Костромы
от «___» _______20__ года № _____
 
Раздел 1. Паспорт муниципальной программы города Костромы
«Развитие городского пассажирского транспорта»
(далее – Муниципальная программа)
 
Наименование Муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие городского пассажирского транспорта»
Ответственный исполнитель Муниципальной программы
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы
Исполнитель Муниципальной программы
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы
Участник Муниципальной программы
муниципальное унитарное предприятие города Костромы «Троллейбусное управление»
Сроки реализации программы
с 2019 по 2021 годы
Цели Муниципальной
программы
Обеспечение транспортной мобильности населения города Костромы
Задачи Муниципальной
программы
 
1)     обеспечение бесперебойной работы городского пассажирского транспорта общего пользования на линии в соответствии с утвержденными графиками движения;
2)         повышение безопасности пассажирских перевозок и качества обслуживания пассажиров городским пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования;
3)         введение безналичной формы оплаты проезда, в том числе для льготных категорий граждан, на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования;
4)         обеспечение жителей города Костромы оперативной информацией о работе городского пассажирского транспорта общего пользования;
5)    обеспечение наличия на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящих в границах города Костромы (далее - муниципальные маршруты) комфортабельного городского пассажирского транспорта общего пользования, приспособленного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья и пассажиров с детскими колясками;
6)         улучшение финансовых показателей работы муниципального унитарного предприятия  города Костромы «Троллейбусное управление».
Целевые показатели (индикаторы) Муниципальной программы
1) обеспеченность жителей города Костромы автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования;
2) коэффициент выпуска на линию подвижного состава;
3) коэффициент технической готовности подвижного состава;
4) процент внедрения безналичной формы оплаты проезда с учетом льготных транспортных карт;
5) количество остановочных пунктов муниципальных маршрутов, оборудованных информационными носителями;
6) количество комфортабельного городского пассажирского транспорта общего пользования, приспособленного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья и пассажиров с детскими колясками;
7) процент снижения себестоимости перевозки одного пассажира (рублей на человека) муниципальным унитарным предприятием города Костромы «Троллейбусное управление»;
8) расходы муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление» в расчете на один километр пробега;
9) доходы муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление» в расчете на один километр пробега.
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
1) повышение обеспеченности жителей города Костромы автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования до 70 транспортных средств, в расчете на 1000 жителей;
2) увеличение коэффициента выпуска на линию подвижного состава до 0,82, в том числе:
- муниципального автобусного подвижного состава до 0,85;
- муниципального электрического подвижного состава до 0,77;
- подвижного состава иных юридических и физических лиц (частных перевозчиков) до 0,85;
1)    повышение коэффициента технической готовности подвижного состава до 0,77 в том числе:
- муниципального автобусного подвижного состава до 0,70;
- муниципального электрического подвижного состава до 0,76;
- подвижного состава иных юридических и физических лиц (частных перевозчиков) до 0,87;
4) увеличение процента внедрения безналичной формы оплаты проезда, с учетом льготных транспортных карт до 50 %;
5) увеличение количества остановочных пунктов муниципальных маршрутов, оборудованных информационными носителями до 25 единиц;
6) увеличение количества комфортабельного городского пассажирского транспорта общего пользования, приспособленного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья и пассажиров с детскими колясками до 88 единиц;
7) снижение себестоимости перевозки одного пассажира (рублей на человека) муниципальным унитарным предприятием города Костромы «Троллейбусное управление» на 1 % ежегодно;
8) снижение расходов муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление» в расчете на один километр пробега до 76,79 рублей;
9) увеличение доходов муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление» в расчете на один километр пробега до 70,80 рублей.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования составляет – 371 708,7 тысяч рублей, в том числе:
1) средства бюджета Костромской области – 24 545,1 тысяч рублей, в том числе:
за 2019 год – 8 181,7 тысяч рублей,
за 2020 год – 8 181,7 тысяч рублей,
за 2021 год – 8 181,7 тысяч рублей;
2) средства бюджета города Костромы – 276 973,5 тысяч рублей, в том числе:
за 2019 год – 89 933,6 тысяч рублей,
за 2020 год – 89 943,2 тысяч рублей,
за 2021 год – 97 096,7 тысяч рублей;
3) средства муниципальных предприятий – 70 190,1 тысяч рублей, в том числе:
за 2019 год – 18 631 тысяч рублей,
за 2020 год – 21 349 тысяч рублей,
за 2021 год – 30 210,1 тысяч рублей.
 
Раздел 2. Характеристика текущего состояния сферы реализации
Муниципальной программы
 
Экономическая стратегия Российской Федерации определяет транспортную систему России как важную составную часть производственной инфраструктуры, а её развитие - как одну из приоритетных задач государственной деятельности.
Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей, сбалансированной транспортной системы является необходимым условием развития экономики и обеспечения транспортной доступности для населения города Костромы.
По состоянию на 1 апреля 2018 года в транспортном комплексе городских пассажирских перевозок сложилась следующая социально-экономическая ситуация.
На территории городского округа города Костромы транспортные услуги населению оказываются следующими видами городского пассажирского транспорта общего пользования:
1) автобусами и троллейбусами муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление», выполняющими работу на 4 троллейбусных и 4 автобусных муниципальных маршрутах, осуществляющих социально-значимые перевозки пассажиров по льготным проездным документам;
2) автобусами иных юридических и физических лиц (частных перевозчиков), из числа которых 8 – индивидуальные предприниматели, а 6 – юридические лица (в форме обществ с ограниченной ответственностью, открытых акционерных обществ), выполняющими работу на 36 автобусных муниципальных маршрутах, также осуществляющих социально-значимые перевозки пассажиров по льготным проездным документам.
Кроме того, на территории города осуществляются регулярные перевозки пассажиров и багажа рядом межмуниципальных и межрегиональных автобусных маршрутов.
Парк автобусов муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление» насчитывает 35 единиц подвижного состава малой,  средней и большой вместимости, из них 6 автобусов марки «Мерседес-Бенц» различных модификаций со сроком эксплуатации 15-18 лет, 4 автобуса марки «ЛИАЗ» со сроком эксплуатации 6-8 лет, 3 автобуса марки «ПАЗ 320402-03» со сроком эксплуатации 8 лет, 15 автобусов марки «ПАЗ-320405-04» со сроком эксплуатации 2 года, 7 автобусов марки «ПАЗ 320414-05 "ВЕКТОР"» со сроком эксплуатации 1 год. В настоящее время ежедневно на линию выходит 27 единиц автобусов.
Парк троллейбусов представлен преимущественно троллейбусами марки «ЗиУ-682» и «Тролза 682Г-016», насчитывает 37 единиц подвижного состава, из которых 11 единиц (30 % от общего количества) находится в ожидании капитального ремонта (списания) и не могут эксплуатироваться, 5 единиц (13,5 % от общего количества) старше 8 лет, 16 единиц (43 % от общего количества) моложе 6 лет, 5 единиц троллейбусов (13,5 % от общего количества) моложе 3-х лет. В настоящее время в будние дни на линию выходит 20 единиц троллейбусов, которые обеспечивают транспортное обслуживание населения по действующим муниципальным маршрутам.
 
Таблица 1
Анализ эксплуатационных показателей и объемов
субсидирования муниципального унитарного предприятия
города Костромы «Троллейбусное управление»
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Три года, предшествующие реализации Программы
Год формирования программы
2015
2016
2017
2018
1.
Перевезено пассажиров, всего
тысяч человек
3369,6
2788,04
2514,38
1899
2.
Объем средств, получаемых из бюджетов различных уровней
тысяч рублей
45 877,7
35 719
16 721
25 000
в том числе из городского бюджета
тысяч рублей
41 514,1
32 993,9
16 721
25 000
3.
Общий пробег городского наземного электрического транспорта по муниципальным маршрутам
тысяч километров
1070,9
924,7
916
904
 
Парк коммерческих перевозчиков насчитывает 325 единиц подвижного состава. Средняя вместимость подвижного состава коммерческих перевозчиков значительно изменилась. Так, в 2016 году она составляла 20 пассажиров, что в 5 раз ниже средней вместимости подвижного состава муниципальных предприятий. В настоящее время средняя вместимость подвижного состава частных перевозчиков составляет 32 человека.
 
Таблица 2
Анализ эксплуатационных показателей иных юридических и физических лиц (частных перевозчиков)
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Три года, предшествующие реализации программы
Год формирования программы
2015
2016
2017
2018
1.
Перевезено пассажиров, всего:
тысяч человек
40,9
42,5
37,9
37,9
2.
Объем средств, получаемых из бюджетов различных уровней
тысяч рублей
-
3 292,4
18 152,5
21 444,9
 
в том числе из городского бюджета
тысяч рублей
-
3 292,4
11 394,9
14 687,3
3.
Общий пробег автомобильного транспорта по муниципальным маршрутам
тысяч километров
36,3
29,3
23,7
23,7
 
Подвижной состав частных перевозчиков за последние два года имеет тенденцию к «омоложению». Так, в период с 2016 по 2017 годы снизилось количество автобусов со сроком эксплуатации свыше 6 лет. Из общего количества автобусов, принадлежащих частным перевозчикам, 90,5 % составляют автобусы со сроком транспортной эксплуатации 4 и менее лет. В 2012 году аналогичный показатель находился на уровне 58 %.
Подвижной состав перевозчиков регулярно обновляется. Так, количество подвижного состава возрастом 2 и менее лет составило 139 единиц (более 40 % от общего количества).
Пассажирским транспортом города Костромы в 2017 году перевезено около 38 миллиона пассажиров. В структуре распределения пассажиропотоков между муниципальными и частными перевозчиками наблюдается преобладание пассажиропотока, обслуживаемого транспортом иных юридических и физических лиц (частных перевозчиков). Муниципальными предприятиями перевезено 10,1 миллионов человек в год или 26,6 % от общего количества перевезённых пассажиров. Услугами частных перевозчиков пользуются 27,9 миллионов человек в год или 73,4 % от общего количества перевезённых пассажиров.
На всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования города Костромы устанавливается единый тариф. Так, с 1 декабря 2014 года для иных юридических и физических лиц (частных перевозчиков), стоимость проезда в муниципальном транспорте составляла 17 рублей за одну поездку, что на 13 % выше предыдущего тарифа. С 1 января 2015 года стоимость проезда за одну поездку в размере 17 рублей установлена и для муниципальных транспортных предприятий. При этом экономически обоснованный тариф, установленный департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области для муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление», составляет 31,90 руб. за одну поездку. С 1 декабря 2017 года стоимость проезда и провоза багажа в общественном транспорте департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области установлена в размере 20 рублей за одну поездку. При этом экономически обоснованный тариф, установленный департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области для муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление», составляет 37,45 рублей за одну поездку. С 1 октября 2016 года льготы на проезд в общественном транспорте предоставляются на всех видах транспорта, обслуживающих муниципальные маршруты города Костромы по регулируемым тарифам.
Льготы на проезд отдельным категориям граждан не предоставляются на четырех муниципальных маршрутах, работающих по нерегулируемым тарифам (№№ 29, 30, 31, 32).
Обеспеченность транспортом общего пользования (общее количество мест всех видов городского пассажирского транспорта, в расчёте на 1 тысячу жителей города Костромы) за исследуемые годы составила: за 2015 год – 61,2, за 2016 год – 61,3, за 2017 год – 65,1 (коэффициент).
Недостаточное нормативно-правовое регулирование транспортного комплекса ставит в неравные условия частных и муниципальных перевозчиков. В таких условиях происходит снижение конкурентоспособности муниципальных предприятий и их финансовой устойчивости на рынке транспортных услуг, что наглядно представлено в приведённых ниже табличных формах анализа основных производственно-финансовых показателей.
 
Таблица 3
Показатели работы муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление»
Показатели
Единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
план
Технико-эксплуатационные показатели
Количество перевезенных пассажиров, в том числе
тысяч пассажиров
3369,60
2788,04
3023,28
7215,00
троллейбусные перевозки
тысяч пассажиров
3369,60
2788,04
2514,38
2444,00
контрольные билеты
тысяч пассажиров
2343,7
2000,57
1958,43
1899
льготные категории граждан
тысяч пассажиров
942,6
717,13
500,17
515
граждане (проездные)
тысяч пассажиров
75,4
62,36
49,21
30
бесплатные пассажиры
тысяч пассажиров
7,9
7,98
6,57
0
автобусные перевозки
тысяч пассажиров
0,00
0,00
508,90
4771,00
контрольные билеты
тысяч пассажиров
0
0,00
437,25
4226
льготные категории граждан
тысяч пассажиров
0
0,00
69,21
515
граждане
тысяч пассажиров
0
0,00
2,44
30
Общий пробег (троллейбусы)
тысяч километров
1070,85
924,7
916
903,7
Общий пробег (автобусы)
тысяч километров
0
0
200,2
2252,9
Пассажирооборот-троллейбус
тысяч пассажиро-километров
9435
7807
7040
6843
Пассажирооборот-автобус
тысяч пассажиро-километров
0
0
1832
17176
Количество троллейбусов, состоящих на балансе
штук
37
37
26
26
Количество троллейбусов на линии
штук
20
17
18
20
Количество рейсов (троллейбус)
штук
133059
114101
120313
118700
Коэффициент использования вместимости
 
0,234
0,226
0,233
0,233
Коэффициент выхода на линию
 
0,541
0,459
0,692
0,83
Машино-часы
тысяч часов
78,3
67,15
66,16
65,3
Численность
человек
267
241
332
380
Средняя заработная плата на 1 работающего
рублей
18293
18529
19522
20500
Экономические показатели
Расходы на перевозку, в том числе
тысяч рублей
129321
117350
125756
225645
Фонд оплаты труда
тысяч рублей
60120
54728
55949
94825
Страховые платежи
тысяч рублей
18781
17187
17623
29667
Электроэнергия
тысяч рублей
17203,9
15580,7
18888
19954
Отопление
тысяч рублей
3600
3527,6
3762
3992
Водоснабжение
тысяч рублей
220,8
198,1
335
363
Горюче-смазочные материалы, в том числе
тысяч рублей
1403,5
1206,3
3338
27079
Дизельное топливо на автобусы
тысяч рублей
0
0,0
2155
25579
Износ шин
тысяч рублей
948,7
519,2
959
1696
Материалы и запчасти
тысяч рублей
2339
1601
2789
3000
Амортизация
тысяч рублей
15613,1
14296,1
11163
9342
Аренда земельного участка
тысяч рублей
2860
3332,2
1861
1861
Налоги
тысяч рублей
1823,4
1718,1
1638
1638
Сублизинг
тысяч рублей
0
0,0
2244
26928
Прочие расходы по себестоимости
тысяч рублей
4407,41
3456
5207
5300
Доходы всего, в том числе
тысяч рублей
67417
63194
108441
200798
Доходы от основного вида деятельности, в том числе:
тысяч рублей
48098
47106
99348
189400
от перевозки платных пассажиров
тысяч рублей
39843,5
34009,62
41644,52
122500
прочие доходы (простои, % от продажи льготных проездных билетов)
тысяч рублей
60,63
77,21
313,85
0
проездные билеты, в том числе:
тысяч рублей
8194,13
5182,82
798,58
1200
- ученические
тысяч рублей
335,6
113,77
0
0
- студенческие
тысяч рублей
163,63
36,77
0
0
- льготные проездные билеты
тысяч рублей
6692,7
4206,51
0
0
троллейбусные (автобусные) для граждан
тысяч рублей
234
232,07
377,86
380
единые для граждан
тысяч рублей
768,2
593,7
420,72
820
доходы за выполненную транспортную работу по контрактам
тысяч рублей
0
7836,34
56590,71
65700
Доходы от других видов деятельности, в том числе:
тысяч рублей
8363
9430
9093
11398
Рекламная деятельность
тысяч рублей
1018,01
994,83
865,8
865
Медицинские осмотры
тысяч рублей
1451,21
1958,51
2176,5
2176
Услуги автовышки
тысяч рублей
26,08
13,04
10,9
11
Стоянка автотранспортных средств
тысяч рублей
1254,54
1831,68
1346,1
1346
Присоединение кабеля к контактной сети
тысяч рублей
4613,29
4631,5
4693,7
6500
Дополнительные иды деятельности
тысяч рублей
0
0
0
500
Прочие доходы (начислено субсидий) всего, в том числе:
тысяч рублей
10956,5
6658
0
0
компенсация по стоимости индивидуальных проездных билетов муниципальных льготников
тысяч рублей
5591,89
3616,38
0
0
компенсация по стоимости индивидуальных проездных билетов областных и федеральных. льготников
тысяч рублей
4363,56
2725,37
0
0
компенсация по школьным, студенческим проездным билетам
тысяч рублей
1001,04
316,56
0
0
Прибыль / Убытки по себестоимости
тысяч рублей
-61904
-54156
-17315
-24847
Прочие доходы всего, в том числе:
тысяч рублей
39312
30532
41095
26200
Субсидии по разнице в тарифах
тысяч рублей
34921,7
29061
0
0
Прочие
тысяч рублей
4390,7
1471,29
41094,9
26200
Прочие расходы
тысяч рублей
11659
2391
19866
2000
Начислено пеней, штрафов
тысяч рублей
3716,7
4297,5
4569
0
Отложенные налоговые активы (обязательства)
тысяч рублей
2367
1465
668
668
Финансовый результат
тысяч рублей
-35601
-28848
13
21
Себестоимость 1 поездки
рублей
38,38
42,09
41,60
31,27
Затраты на 1 километр
рублей
120,76
126,91
137,29
249,69
Доходы на 1 километр
рублей
62,96
68,34
118,39
222,20
 
Поэтому, сохранение работоспособности и развитие городского муниципального транспорта, в настоящее время и ближайшие годы, является основным и приоритетным направлением рассматриваемых программных мероприятий.
Достижение поставленной цели, выполнение поставленных задач в ходе реализации Программных мероприятий оценивается на основе исполнения целевых показателей путём сопоставления заложенных и фактически полученных коэффициентов по наступлению отчётного периода.
 
Таблица 4
Целевые индикаторы и показатели оценки эффективности,
предшествующие году формирования Муниципальной программы
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица
измерения
Три года, предшествующие реализации Программы
Год формирования программы
2015
2016
2017
2018
1.
Обеспеченность жителей города Костромы автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования
Вместимость транспортных средств / 1000 жителей
61
61
65
65
2
Коэффициент выпуска на линию подвижного состава, в том числе: 
Коэффициент
0
0
0
76
- коэффициент выпуска на линию муниципального автобусного подвижного состава
Коэффициент
0,63
0,63
0,63
0,71
- коэффициент выпуска на линию электрического подвижного состава
Коэффициент
0,54
0,46
0,69
0,74
- коэффициент выпуска на линию автобусного подвижного состава иных юридических и физических лиц (частных перевозчиков)
Коэффициент
0,83
0,83
0,83
0,83
3
Коэффициент технической готовности подвижного состава, в том числе:
Коэффициент
0
0
0
74
- коэффициент технической готовности муниципального автобусного подвижного состава
Коэффициент
0,63
0,63
0,63
0,65
- коэффициент технической готовности муниципального электрического подвижного состава
Коэффициент
0,60
0,63
0,69
0,71
- коэффициент технической готовности подвижного состава иных юридических и физических лиц (частных перевозчиков)
Коэффициент
0,86
0,86
0,86
0,87
4
Процент внедрения безналичной формы оплаты проезда с учетом льготных транспортных карт
%
0,0
0,0
20
20
5
Количество остановочных пунктов муниципальных маршрутов, оборудованных информационными носителями
Единиц
1
4
5
5
6
Количество комфортабельного городского пассажирского транспорта общего пользования, приспособленного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья и пассажиров с детскими колясками
Единиц
0
20
30
44
7
Процент понижения себестоимости перевозки одного пассажира (рублей на человека) муниципальным унитарным предприятием города Костромы «Троллейбусное управление»
%
0
0
0
Факт 2018 года
8
Расходы муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление» в расчете на один километр пробега
Рублей
-
-
112,28
80,45
9
Доходы муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление» в расчете на один километр пробега
Рублей
-
-
96,82
60,63
 
Раздел 3. Цели, задачи и ожидаемые результаты
реализации Муниципальной программы
 
3.1. Целью Муниципальной программы является обеспечение транспортной мобильности населения города Костромы.
3.2. Достижению поставленной цели будет способствовать решение задач, определяющих основные направления работы городского пассажирского транспорта общего пользования:
3.2.1. обеспечение бесперебойной работы городского пассажирского транспорта общего пользования на линии в соответствии с утвержденными графиками движения;
3.2.2. повышение безопасности пассажирских перевозок и качества обслуживания пассажиров городским пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования;
3.2.3. введение безналичной формы оплаты проезда, в том числе для льготных категорий граждан, на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования;
3.2.4. обеспечение жителей города Костромы оперативной информацией о работе городского пассажирского транспорта общего пользования;
3.2.5. обеспечение наличия на муниципальных маршрутах комфортабельного городского пассажирского транспорта общего пользования, приспособленного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья и пассажиров с детскими колясками;
3.2.6. улучшение финансовых показателей работы муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление».
3.3. Достижение поставленной цели, выполнение поставленных задач в ходе реализации программных мероприятий будет оцениваться на основе исполнения целевых показателей путем сопоставления заложенных и фактически полученных коэффициентов по наступлению отчетного периода. Перечень индикаторов и показателей оценки эффективности программных мероприятий приведен в таблице 5.
 
Таблица 5
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение целей и задач по годам реализации Муниципальной программы

п/п
Цели, задачи
Наименование целевого показателя (индикатора) 
Единица измерения
2019
год
2020
год
2021
год
1.
Обеспечение транспортной мобильности населения города Костромы
1) Обеспеченность жителей города Костромы автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования
Вместимость
транспортных средств на 1000 жителей
65
65
70
2) коэффициент выпуска на линию подвижного состава
Коэффициент
0,76
0,76
0,82
3) коэффициент технической готовности подвижного состава
Коэффициент
0,74
0,74
0,77
2
Задача № 1:
Обеспечение бесперебойной работы городского пассажирского транспорта общего пользования на линии в соответствии с утвержденными графиками движения
Коэффициент выпуска на линию муниципального автобусного подвижного состава
Коэффициент
0,80
0,83
0,85
Коэффициент выпуска на линию муниципального электрического подвижного состава
Коэффициент
0,77
0,77
0,77
Коэффициент выпуска на линию подвижного состава иных юридических и физических лиц (частных перевозчиков)
Коэффициент
0,83
0,83
0,85
3
Задача № 2:
Повышение безопасности пассажирских перевозок и качества обслуживания пассажиров городским пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования
Коэффициент технической готовности муниципального автобусного подвижного состава
Коэффициент
0,65
0,65
0,70
Коэффициент технической готовности муниципального электрического подвижного состава
Коэффициент
0,71
0,75
0,76
Коэффициент технической готовности подвижного состава иных юридических и физических лиц (частных перевозчиков)
Коэффициент
0,87
0,87
0,87
4.
Задача № 3:
Введение безналичной формы оплаты проезда, в том числе для льготных категорий граждан, на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования
Процент внедрения безналичной формы оплаты проезда с учетом льготных транспортных карт
%
20
30
50
5.
Задача № 4:
Обеспечение жителей города Костромы оперативной информацией о работе городского пассажирского транспорта общего пользования
Количество остановочных пунктов муниципальных маршрутов, оборудованных информационными носителями
Единиц
5
15
25
6.
Задача № 5: Обеспечение наличия на муниципальных маршрутах комфортабельного городского пассажирского транспорта общего пользования, приспособленного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья и пассажиров с детскими колясками
Количество комфортабельного городского пассажирского транспорта общего пользования, приспособленного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья и пассажиров с детскими колясками
Единиц
44
60
88
7.
Задача № 6:
Улучшение финансовых показателей работы муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление»
Процент понижения себестоимости перевозки одного пассажира (рублей на человека) муниципальным унитарным предприятием города Костромы «Троллейбусное управление»
%
1
1
1
Расходы муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление» в расчете на один километр пробега
Рублей
80,38
79,18
76,79
Доходы муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление» в расчете на один километр пробега
Рублей
70,41
70,60
70,80
 
3.4. Главный целевой показатель - обеспеченность жителей города Костромы автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования (ОЖТ), в расчете на одну тысячу жителей, рассчитывается по формуле:
 
ОЖТ = ОВА / ЧЖГ x 1000,
где:
ОВА - общая вместимость автобусов всех категорий и троллейбусов, работающих на муниципальных маршрутах города Костромы;
ЧЖГ - численность жителей города Костромы.
3.5. Целевой показатель - коэффициент выпуска подвижного состава на линию (КВЛ), рассчитывается по формуле:
 
КВЛ = КДР / КДП x ОКПС,
где:
КДР - количество дней работы транспортных средств согласно путевых листов за год;
КДП - количество дней работы предприятия за год;
ОКПС - общее количество подвижного состава за год.
3.6. Целевой показатель - коэффициент технической готовности подвижного состава (КТГ), рассчитывается по формуле:
 
КТГ = КИА / СПА,
где:
КИА - среднее количество исправных транспортных средств;
СПА - среднее количество списочного состава транспортных средств предприятия за год.
3.7. Целевой показатель - процент внедрения безналичной формы оплаты проезда с учетом льготных транспортных карт. Рассчитывается, исходя из проживающих на территории города Костромы граждан, получающих меры социальной поддержки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, муниципального образования городской округ город Кострома в виде частичной оплаты проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования (также учитывается тот факт, что услугами городского пассажирского транспорта общего пользования пользуются ориентировочно 2/3 от общего количества граждан, проживающих на территории города Костромы).
3.8. Целевой показатель – количество остановочных пунктов муниципальных маршрутов, оборудованных информационными носителями. Данный показатель отражает фактическое наличие на остановочных пунктах, указанных в таблице 5, информационного оборудования (бегущая строка, электронное информационное табло), обеспечивающего жителей города Костромы оперативной информацией о работе городского пассажирского транспорта общего пользования.
3.9. Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы:
3.9.1. повышение обеспеченности жителей города Костромы автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования до 70 транспортных средств, в расчете на 1000 жителей;
3.9.2. увеличение коэффициента выпуска на линию подвижного состава до 0,82, в том числе: муниципального автобусного подвижного состава до 0,85, муниципального электрического подвижного состава до 0,75, подвижного состава иных юридических и физических лиц (частных перевозчиков) до 0,87;
3.9.3. повышение коэффициента технической готовности подвижного состава до 0,77, в том числе муниципального автобусного подвижного состава до 0,70, муниципального электрического подвижного состава до 0,76, подвижного состава иных юридических и физических лиц (частных перевозчиков) до 0,87, что позволит повысить безопасность пассажирских перевозок и качество обслуживания пассажиров городским пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования;
3.9.4. увеличение процента внедрения безналичной формы оплаты проезда с учетом льготных транспортных карт до 50 % (в соответствии с этапами мероприятий, отраженными в таблице 7 настоящей Муниципальной программы);
3.9.5. увеличение количества остановочных пунктов муниципальных маршрутов, оборудованных информационными носителями до 25 единиц;
3.9.6. увеличение количества комфортабельного городского пассажирского транспорта общего пользования, приспособленного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья и пассажиров с детскими колясками до 88 единиц;
3.9.7. снижение себестоимости перевозки одного пассажира (рублей на человека) муниципальным унитарным предприятием города Костромы «Троллейбусное управление» на 1 % ежегодно;
3.9.8. снижение расходов муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление» в расчете на один километр пробега до 76,79 рублей;
3.9.9. увеличение доходов муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление» в расчете на один километр пробега до 70,80 рублей.
Промежуточные целевые показатели по годам исполнения Муниципальной программы приведены в таблице № 5.
 
Раздел 4. Отдельные мероприятия,
входящие в состав Муниципальной программы
 
Для достижения целей и задач в ходе реализации Муниципальной программы предусмотрены следующие отдельные программные мероприятия:
1. Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа муниципальным унитарным предприятием и иными юридическими и физическими лицами (частными перевозчиками):
1.1. выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа муниципальным унитарным предприятием и иными юридическими и физическими лицами (частными перевозчиками).
В рамках реализации данного мероприятия Управлением городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы (исполнителем), в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, осуществляется ежемесячное финансирование из городского бюджета выполненного подрядчиком требуемого объема транспортной работы по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа в пределах установленных средств.
1.2. приобретение транспортных средств, приспособленных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и пассажиров с детскими колясками, а также транспорта хозяйственного назначения, замена изношенных участков контактного провода, изношенных опор, ремонта кабельной сети.
В рамках данного мероприятия предусматривается приобретение за счет бюджетных и внебюджетных источников транспортных средств, приспособленных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и пассажиров с детскими колясками.
Кроме того, предусматривается за счет средств муниципального унитарного предприятия города Костромы «Троллейбусное управление» приобретение транспортных средств хозяйственного назначения (дежурной машины, легкового автомобиля инкассового и технологического назначения), осуществление ремонта и замены участков контактной сети вышедшей из строя в процессе текущей эксплуатации контактной сети, осуществление восстановления (замены) и правки изношенных столбовых опор и креплений, произведение монтажа и демонтажа кабельной сети, обеспечивающей технологическое подключение электрооборудования.
1.3. Выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа муниципальным унитарным предприятием и иными юридическими и физическими лицами (частными перевозчиками).
В рамках реализации данного мероприятия Управлением городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы (исполнителем) заключаются муниципальные контракты на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования, в том числе за счет средств городского бюджета.
1.4. Проведение работ по капитальному ремонту подвижного состава, восстановлению изношенного оборудования.
В рамках данного мероприятия муниципальное унитарное предприятие города Костромы «Троллейбусное управление» за счет собственных средств осуществляет ремонт и восстановление пришедших в негодность транспортных средств (в том числе автобусов большой вместимости), восстановление и замену технологического оборудования (шиномонтажный и балансировочный станки), приобретение подъемников и опор для проведения технического ремонта транспортных средств, приобретение оборудования мойки транспортных средств.
1.5. Осуществление отдельных государственных полномочий Костромской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
В рамках реализации данного мероприятия Управлением городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы (исполнителем) оплачивается транспортная работа по муниципальным контрактам на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования перевозчикам, за перевозку отдельных категорий граждан, которым мера социальной поддержки в виде частичной оплаты проезда установлена нормативными правовыми актами Костромской области.
2. Приобретение нового подвижного состава для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа в городе Костроме.
Данному мероприятию соответствует целевой показатель –обеспеченность жителей города Костромы автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования.
В рамках данного мероприятия предусматривается приобретение новых транспортных средств (автомобильного и городского наземного электрического транспорта) для обновления морально устаревшего подвижного состава, не обеспечивающего надлежащего комфорта, требований безопасности и надлежащих условий для провоза пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Неотъемлемой частью данных мероприятий является:
2.1. обеспечение бесперебойной работы городского пассажирского транспорта общего пользования на линии в соответствии с утвержденными графиками движения и повышение качества обслуживания пассажиров, которое может быть достигнуто посредством реализации комплекса мероприятий:
- проведение комплексного обследования пассажиропотока по всей территории городского округа город Кострома независимой специализированной организацией для определения объемов произошедших изменений и направлений пассажиропотоков, а также формирования новых условий обслуживания муниципальных маршрутов и заключением муниципальных контрактов с перевозчиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, использованием объектов транспортной инфраструктуры, организацией проведения контроля за осуществлением перевозок. На основе данных проведенного обследования внести предложения по изменению маршрутной сети города Костромы, а также технических условий транспортного обслуживания населения в целях улучшения качества и безопасности пассажирских перевозок и транспортной доступности;
- создание условий для обеспечения транспортной доступности жителей новых микрорайонов, появившихся в связи с активным жилищным строительством, в том числе переферийных районов («Агашкина гора», «Чернигинская набережная», «Венеция», «Новый город», «Паново-2», промзона «Мотордеталь», «поселок Первый», «Любавино», «Жужелино», «Катино»);
- закрытие (изменение) нерентабельных и дублирующих муниципальных маршрутов, либо изменение схем движения для создания востребованности муниципального маршрута и увеличения пассажиропотока;
- проектирование и строительство линии контактной сети по улице Профсоюзная от улицы Центральная до шоссе Кинешемского;
- увеличение количества выпуска троллейбусов на линию, объединение части троллейбусных муниципальных маршрутов Фабричного и Юбилейного районов (маршруты №№ 3, 6 и 7),
- замена автобусов категории «М3» малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости, отвечающих современным требованиям к качеству и комфортности перевозок (низкий уровень пола, с хорошими возможностями вентиляционных систем, обеспечивающих удобный проезд пассажиров пожилого возраста, пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, а также пассажиров с детскими колясками, оборудованных средствами информационного обеспечения, системами безналичной оплаты проезда в общественном транспорте);
- создание для перевозчиков условий, стимулирующих их к приобретению автобусов, работающих на газовом виде топлива, не оказывающем негативное влияние на экологическую обстановку в городе;
- продолжить работу по разделению остановок общественного транспорта между муниципальными маршрутами, в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок и исключения скопления общественного транспорта в одном месте в одно время на остановочном пункте;
- изучение и применение на практике централизованной системы синхронизации графиков движения, контроля над изменениями движения на маршрутах и информирование других участников движения об этих изменениях;
- поддержание в надлежащем состоянии, соответствующем требованиям ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» остановок общественного пассажирского транспорта, а также повышение уровня их благоустройства;
2.2. повышение безопасности пассажирских перевозок и качества обслуживания пассажиров муниципальным транспортом, которое достигается за счет предъявления к перевозчикам требования соблюдения действующего законодательства путем реализации на всех видах транспорта правовых, экономических, организационных и иных мер для повышения состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от противоправных действий, в том числе террористической направленности.
Надлежащее обеспечение безопасности перевозок общественным транспортом, снижение темпов роста аварийности и риска возможных дорожно-транспортных происшествий на общественном транспорте может быть обеспечено посредством:
- своевременной замены физически и морально устаревших транспортных средств на новые и более комфортабельные;
- осуществления контроля выполнения нормативных требований эксплуатации транспортных средств и транспортной инфраструктуры, в том числе применение современных технических средств контроля за скоростными режимами движения транспортных средств, а также режимами труда и отдыха водителей общественного транспорта (постоянно);
- оснащения транспортных средств спутниковой навигационной аппаратурой ГЛОНАСС/GPS для определения их точного местонахождения при чрезвычайных ситуациях, создания возможности оперативного управления и оказания срочной медицинской помощи пострадавшим, а также устранения последствий тяжелых дорожно-транспортных происшествий соответствующими службами (Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области, Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области и т.д.) (постоянно);
- обеспечения участников движения информацией о возможных опасностях и способах их преодоления;
- повышения антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств путем их оснащения современными системами контроля и предотвращения несанкционированного доступа к ним в межсменный период времени;
- использования транспортных средств, соответствующих современным техническим требованиям, требованиям по безопасности (постоянно);
- совершенствования процедур регулирования допуска перевозчиков на рынок в части соблюдения требований безопасности дорожного движения за счет формирования условий для участия в конкурсах, запросах предложений, электронных аукционов (наличие базы технического обслуживания и ремонта, возможности проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, технического осмотра автомобилей, обеспечение условий автостоянки на закрытой охраняемой стоянке, подборе персонала соответствующей квалификации, проведение инструктажей и систематического обучения Правилам дорожного движения, технике безопасности, антитеррористической защищенности) (постоянно).
3. Информационное обеспечение жителей города Костромы.
Доступность получения информации жителями города Костромы о движении городского пассажирского транспорта общего пользования в рамках Муниципальной программы предусматривается осуществить путем реализации следующих мероприятий:
3.1. приобретение и размещение на остановочных пунктах, аккумулирующих в себе крупнейшие транспортно-пересадочные узлы городской маршрутной сети, информационных электронных цифровых табло, интегрированных с Региональной навигационной информационной системой Костромской области. Исходя из логистической составляющей направленности основных пассажиропотоков, оборудование целесообразно разместить на остановочных пунктах города Костромы, указанных в таблице 6.
 
Таблица 6
Перечень остановочных пунктов, планируемых
к оборудованию информационными электронными цифровыми табло
п/п
Остановочный пункт
Направление
движения
транспортных средств
Суточный пассажирооборот, человек
1.
улица Подлипаева
в сторону Заволжского района
8031
2.
универмаг «Кострома»
в сторону центра города
5568
3.
Филармония
в сторону автовокзала
4999
4.
улица Голубкова
в сторону центра города
2298
5.
микрорайон Паново
в сторону центра города
3224
6.
Цирк (Калиновский рынок)
в сторону улицы Подлипаева
5276
7.
Автовокзал
в сторону центра города
9972
8.
микрорайон Давыдовский-1
в сторону центра города
4546
9.
улица Калиновская
в сторону центра города
3945
10.
ВР «Солнечный»
все направления
6585
11.
улица Московская
в сторону центра города
1236
12.
улица Советская (привокзальная)
все направления
8907
13.
проспект Рабочий (Рабочая 8-я)
все направления
2139
14.
улица Ленина (проспект Рабочий)
все направления
3945
15.
улица Центральная (шоссе Кинешемское)
все направления
5041
16.
НПО «Аграф»
все направления
3282
17.
проспект Мира (областная больница)
все направления
3270
18.
площадь Сусанинская
все направления
10820
19.
улица «Северной правды»
все направления
5455
20.
площадь Широкова
все направления
2081
 
3.2. размещение в транспортных средствах, обслуживающих муниципальные маршруты города Костромы, цифровых светящихся табло с использованием технологии предоставления информации - «бегущая строка». Данный информатор обеспечит оповещение пассажиров о текущем и предстоящем названии остановочного пункта, о действующем расписании движения автобусов и изменениях на муниципальном маршруте, изменениях в пути следования транспортных средств в связи с проведением ремонтных работ на проезжей части, об отмене или временном прекращении движения транспортных средств по муниципальному маршруту и т.п. Оборудование автобусов более современными типами навигационных приборов, позволяющих в режиме реального времени отслеживать прохождение транспортом контрольных точек, вести электронный учёт за движением по маршруту, контролировать исполнение утверждённого графика движения и информировать водителя об отклонениях от установленного времени в случае задержки (опережения).
4. Изготовление, реализация билетной продукции и маршрутной документации.
В рамках реализации данного мероприятия Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы (исполнитель) в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан на пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования обеспечивает:
- ведение реестра льготных категорий граждан, имеющих право льготного проезда на муниципальных маршрутах города Костромы, в соответствии с действующим законодательством;
- изготовление и распространение среди льготных категорий граждан временных и персонифицированных транспортных карт.
Изготовление и размещение на остановочных пунктах города Костромы (в соответствии с реестром остановочных пунктов) информационной продукции (аншлаги с расписанием движения, карты-схемы движения, маршрутная документация, стендовая информация о режиме работы общественного транспорта).
Введение безналичной системы оплаты проезда.
Одним из способов обеспечения комфортности проезда в общественном транспорте по муниципальным маршрутам города Костромы является автоматизация процесса оплаты проезда и учета оказанных услуг путем внедрения системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте на основе электронной карты. Данная система оплаты проезда в различной форме апробирована в отдельных регионах Российской Федерации. Первоначальные технические, нормативные и финансовые трудности в дальнейшем окупаются получаемыми результатами, эффективностью, направлениями использования и возможностями данной системы. Внедрение данной системы позволит:
- получать достоверные результаты изменения пассажиропотока на муниципальных маршрутах при значительном сокращении затрат и времени на обследование в постоянном текущем режиме;
- обоснованно оптимизировать использование подвижного состава;
- корректировать расписания движения общественного транспорта и вносить предложения по изменению режима работы на муниципальных маршрутах в зависимости от объективного спроса на пассажирские перевозки в течение рабочей смены;
- гибко менять систему организации труда водителей;
- определять фактический пассажиропоток по крупным и узловым остановочным пунктам общественного транспорта для организации эффективного взаимодействия между муниципальными маршрутами и между различными видами транспорта, в том числе персонифицированный учет поездок граждан льготных категорий;
- проводить объективный анализ работы перевозчиков для определения объемов финансирования на возмещение расходов в связи с выполнением ими перевозок пассажиров льготных категорий граждан, что позволит улучшить планирование бюджетных расходов и осуществлять регулярный контроль за использованием бюджетных средств;
- повысить эффективность управления и контроля за работой транспортного комплекса;
- вести постоянный мониторинг фактического пассажиропотока по маршрутам, остановочным пунктам и времени суток;
- обеспечить возможность перехода на систему предварительной оплаты транспортных услуг, что повысит финансовую устойчивость муниципального транспортного предприятия;
- повысить собираемость выручки на 6-15 процентов, так как безналичная форма оплаты проезда исключает злоупотребления, связанные с неконтролируемым наличным оборотом денежных средств, повышает объем и прозрачность денежных поступлений.
Внедрение в общественном транспорте электронной карты в качестве средства оплаты проезда обеспечит возможность подсчета пассажиропотока и послужит основой для определения территориальных зон массового перемещения жителей города Костромы, выявления направления пассажиропотока в «пиковые» утренние и вечерние часы. Данная информация позволит вносить обоснованные изменения в структуру транспортного обеспечения жителей города пассажирскими перевозками, изменять количество автобусов на муниципальных маршрутах и вносить изменения по их требуемой вместимости.
Данное мероприятие планируется провести в три этапа:
Таблица 7
Этапы внедрения системы безналичной оплаты проезда
на городском общественном транспорте
Этап
Срок реализации
Мероприятия этапа
первый этап
январь - июнь 2019 года
разработка и введение в действие правовых актов, регулирующих внедрение на территории города Костромы системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте на основе электронной карты, разработка конкурсной документации и проведение электронных аукционов для отбора поставщика услуг, программного и технического обеспечения, а также банка-эквайера
второй этап
июль – декабрь 2019 года
реализация мероприятий, направленных на функционирование системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте на основе электронной карты, изготовление электронной транспортной карты, создание единой терминальной платежной системы, позволяющей обеспечить выдачу (продажу) электронных карт населению, обеспечение ежемесячного пополнения электронных карт денежными средствами
третий этап
январь-июнь 2020 года
приобретение и оборудование транспортных средств перевозчиков электронными терминалами учета безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, распространение электронных карт среди учащихся, студентов, жителей города Костромы,  апробация работы электронной системы, обработка информации, корректировка работы системы на основе полученных данных
 
5. Обеспечение деятельности и выполнение функций Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы по реализации программных мероприятий.
В рамках реализации программных мероприятий предусматривается организация и проведение Управлением городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы электронных аукционов, запросов предложений, открытых конкурсов на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам с учетом требования обеспечения предоставления льготного проезда отдельным категориям граждан и использования оборудования для безналичной оплаты проезда.
С целью обеспечения вышеуказанных мероприятий Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы анализирует состояние движения пассажирского автомобильного (городского наземного электрического) транспорта общего пользования по муниципальным маршрутам, осуществляет следующие функции:
- организует разработку и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию и развитию пассажирского автомобильного (городского наземного электрического) транспорта общего пользования на территории города Костромы с учетом требований безопасности и доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан;
- координирует и контролирует объемы транспортных услуг, предоставляемых населению города Костромы;
- принимает меры по рациональному распределению подвижного состава и других материально-технических ресурсов, приобретаемых за счет средств бюджета города Костромы для подведомственных муниципальных унитарных предприятий города Костромы;
- ведет реестр остановочных пунктов на муниципальных маршрутах, размещает его на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- готовит предложения о присвоении наименований, переименовании остановочных пунктов на муниципальных маршрутах города Костромы;
- разрабатывает и утверждает график проведения обследований пассажиропотоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Костроме, участвует в проведении обследований пассажиропотоков;
- осуществляет мониторинг и анализ качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Костромы;
- проводит проверку по фактам некачественного транспортного обслуживания населения на территории города Костромы, изложенным в обращениях граждан, юридических и должностных лиц.
Также Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы обеспечивает установление Администрацией города Костромы временных муниципальных маршрутов, выполнение по ним пробных рейсов в соответствии с Порядком организации транспортного обслуживания населения на территории города Костромы, утвержденным решением Думы города Костромы от 30 октября 2014 года № 190.
В связи с вышеизложенным обеспечение деятельности и выполнение функций Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы является одним из мероприятий данной Муниципальной программы.
 
Раздел 5. Состав и ресурсное обеспечение Муниципальной программы
 
Мероприятия Муниципальной программы ориентированы, в первую очередь, на мобилизацию собственного потенциала транспортных организаций. Достижение задач социальной направленности решается за счёт выделения денежных средств из бюджета города Костромы в виде ежемесячной оплаты необходимого объема транспортной работы (текущего финансирования) индивидуальных предпринимателей, организаций и муниципальных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным контрактам, в пределах сумм, утверждённых Думой города Костромы на текущий финансовый год, а также выделения денежных средств из бюджета Костромской области на осуществление отдельных государственных полномочий Костромской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан относящихся к ведению Костромской области. Объёмы финансирования представлены в таблице 8.
 
Таблица 8
Расходы на реализацию программных мероприятий
по развитию городского пассажирского транспорта
№ п/п
Наименование программы, подпрограммы, отдельного мероприятия/
Источник финансирования
Ответственный исполнитель, исполнитель, участник
2019 год
тыс. руб.
2020 год
тыс. руб.
2021 год
тыс. руб.
За весь период реализации Программы
тыс. руб.
 
 
Муниципальная программа «Развитие городского пассажирского транспорта», всего:
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы, муниципальное унитарное предприятие города Костромы «Троллейбусное управление», иные юридические лица (перевозчики)
116746,3
119473,9
135488,5
371708,7
- бюджет города
89933,6
89943,2
97096,7
276973,5
- областной бюджет
8181,7
8181,7
8181,7
24545,1
- внебюджетные источники
18631,0
21349,0
30210,1
70190,1
1
Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа муниципальным унитарным предприятием и иными юридическими и физическими лицами (частными перевозчиками)
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы, муниципальное унитарное предприятие города Костромы «Троллейбусное управление»
81447,7
88502,2
100766,8
270716,7
1.1
Выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа муниципальным унитарным предприятием и иными юридическими и физическими лицами (частными перевозчиками)
30721,9
27318,4
30721,9
88762,2
- бюджет города
30721,9
27318,4
30721,9
88762,2
1.2
Приобретение транспортных средств, приспособленных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и пассажиров с детскими колясками, а также транспорта хозяйственного назначения,
18631,0
20151,0
29002,1
67784,1
замена изношенных участков контактного провода, изношенных опор, ремонта кабельной сети
- внебюджетные средства
 
18631,0
20151,0
29002,1
67784,1
1.3
Выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа муниципальным унитарным предприятием и иными юридическими и физическими лицами (частными перевозчиками)
 
23913,1
31653,1
31653,1
87219,3
- бюджет города
23913,1
31653,1
31653,1
87219,3
1.4
Проведение работ по капитальному ремонту подвижного состава,
0
1198,0
1208,0
2406,0
восстановлению изношенного оборудования
- внебюджетные средства
 
0
1198,0
1208,0
2406,0
1.5
Осуществление отдельных государственных полномочий Костромской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
 
8181,7
8181,7
8181,7
24545,1
- областной бюджет
8181,7
8181,7
8181,7
24545,1
2
Приобретение нового подвижного состава для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа в городе Костроме
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы
24201,4
19628,2
19628,2
43829,6
- бюджет города
24201,4
19628,2
19628,2
43829,6
3
Информационное обеспечение жителей города Костромы
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы
0,0
0,0
3750,0
3750,0
- бюджет города
0,0
0,0
3750,0
3750,0
4
Изготовление, реализация билетной продукции и маршрутной документации
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы
2545,2
2545,2
2545,2
7635,6
- бюджет города
2545,2
2545,2
2545,2
7635,6
5
Обеспечение деятельности и выполнение функций Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы по реализации программных мероприятий
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы
8552,0
8798,3
8798,3
26148,6
- бюджет города
8552,0
8798,3
8798,3
26148,6
 
Указанные объёмы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с изменениями в законодательстве и ростом цен на материалы и стоимость работ на момент реализации мероприятий.
           
Раздел 6. Система управления реализацией Муниципальной программы
 
6.1. Управление Муниципальной программой и осуществление контроля за ходом ее реализации обеспечивает ответственный исполнитель программы - Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
а) координирует деятельность исполнителей по реализации Муниципальной программы, а также отдельных мероприятий Муниципальной программы;
б) выполняет функции исполнителя Муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
в) предоставляет по запросу Управления экономики Администрации города Костромы и Управления финансов Администрации города Костромы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Муниципальной программы, проверки отчетности реализации Муниципальной программы;
г) запрашивает у участников Муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации Муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации Муниципальной программы и ответов на запросы Управления экономики Администрации города Костромы и Управления финансов Администрации города Костромы;
д) осуществляет оценку эффективности реализации Муниципальной программы, а также мероприятий, входящих в Муниципальную программу, путем определения степени достижения целевых показателей Муниципальной программы и полноты использования средств;
е) готовит в срок до 1 марта следующего года годовой отчет о реализации Муниципальной программы и представляет его в Управление экономики Администрации города Костромы.
6.3. Участники программы представляют информацию о ходе реализации мероприятий Муниципальной программы по запросу ответственного исполнителя.
6.4. Контроль за ходом реализации Муниципальной программы осуществляется посредством координации деятельности исполнителя по целевому и эффективному использованию финансовых средств, ведением и предоставлением отчетности путем ежегодного уточнения целевых показателей, а также затрат по мероприятиям и механизма реализации.
6.5. Реализация контрольных функций за проведением запланированных мероприятий предусматривается в виде проведения выездных проверок, ежеквартальных совещаний по предусмотренным направлениям с обязательным подведением финансовых и производственных показателей, определением сроков исполнения очередных этапов и назначением ответственных исполнителей.
6.6. При реализации Муниципальной программы существуют риски, при которых надлежащее исполнение запланированных мероприятий может быть затруднено или невозможно. К указанным рискам можно отнести:
6.6.1. изменение запланированного финансирования мероприятий Муниципальной программы;
6.6.2. неисполнение или ненадлежащее исполнение перевозчиками условий заключенных муниципальных контрактов об обеспечении перевозок;
6.6.3. признание конкурсов (аукционов, запросов предложений) несостоявшимися или отказ перевозчиков от заключения контрактов по результатам конкурса;
6.6.4. отсутствие, а также существенное изменение нормативно-правовой базы, необходимой для реализации программных мероприятий.