Об оценке качества
предоставления государственных услуг
Задача Федеральной налоговой службы – обеспечить
качественный и удобный сервис для граждан, а это напрямую зависит от оценки
работы налоговых органов самими налогоплательщиками.
ИФНС России по г.Костроме напоминает, что на официальном
сайте ФНС России функционирует сервис «Анкетирование», который позволяет в режиме on-line оценить работу
налоговых органов, а также оставить свои пожелания и замечания. ФНС России на
постоянной основе осуществляет мониторинг сообщений, поступающих через данный
сервис и немедленно реагирует на получение критических замечаний на качество
обслуживания.
Кроме того оценить качество полученных государственных
услуг можно посредством СМС-анкетирования. Для того, чтобы оценить
оказанную услугу через бесплатную СМС, следует по просьбе налогового инспектора
во время личного приема сообщить ему контактный номер мобильного телефона, на
который впоследствии придет сообщение. В ответе на данное сообщение граждане
дают оценку оказанной услуге по пятибалльной шкале.
В настоящее время в перечень государственных услуг,
предоставляемых ФНС России, включены 4 - наиболее востребованные:
- государственная регистрация юридических лиц, физических
лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств;
- предоставление сведений из Единого государственного
реестра юридических лиц;
- бесплатное информирование в части индивидуального
информирования об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней,
штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме;
- прием налоговых деклараций (расчетов).
Оценить работу сотрудников налоговых органов, в части
предоставления госуслуг также можно с помощью:
• опросного модуля, размещенного в личном кабинете Единого
портала государственных и муниципальных услуг на сайте www.gosuslugi.ru;
• терминальных устройств в Инспекциях.
Сайт «Ваш
контроль» предлагает гражданину выбрать одну
из услуг, оказываемых налоговой службой, выставить свои оценки по нескольким
параметрам, а также оставить отзыв о работе инспекторов. Вся информация попадет
в указанную инспекцию и в региональное Управление. При этом, если человек
отметит галочкой поле «Хочу получить официальный ответ», специалисты
соответствующего налогового органа подготовят его в оговоренные законом сроки.
О ходе рассмотрения запроса гражданина проинформируют по электронной почте,
адрес которой указывается при регистрации на сайте «Ваш контроль».
Все полученные
отзывы используются для совершенствования работы налоговой службы и повышения
качества обслуживания налогоплательщиков.