28.04.2021
ОНЛАЙН-ИГРА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ — ЛУЧШАЯ НА КРУПНЕЙШЕМ DIGITAL-КОНКУРСЕ ЕВРОПЫ
Как «зацепить»
в эпоху коротких текстов, броских заголовков и тегов (tag), когда аудитория
проекта — вся страна?
Первое место в номинации
«Лучшая онлайн-игра» крупнейшего в Европе digital-конкурса Tagline
Awards получила интерактивная игра,
посвященная Всероссийской переписи населения. Жюри — признанные мировым
сообществом эксперты в области коммуникаций, маркетинга и дизайна — отметило ее
в числе более 3 тысяч заявок во всех номинациях. Среди лауреатов — ТАСС, RT,
Мегафон, Gett и создатели множества громких онлайн-проектов для лидеров рынка,
в том числе Сбера, Ростелекома, X5 Retail Group и госорганов.
Геймплей «лучшей онлайн-игры» построен
вокруг поиска предметов в трёх различных локациях. Каждый
геймер может «примерить» на себя все ситуации и способы участия в первой
цифровой переписи: в жилом многоквартирном доме, который обходят переписчики с планшетами,
на портале Госуслуг или на переписном участке. На
последнем этапе игрок переносится в Росстат, куда стекается
информация со всей страны.
Обнаружить все предметы, а
затем и свое имя в списке топ-игроков на сайте переписи может любой желающий. Количество
попыток улучшить личный результат и положение в рейтинге не ограничено.
Онлайн-игра поможет
существенно расширить аудиторию информационной кампании в поддержку переписи за
счет «цифрового» поколения, считают в Российской ассоциации по связям с общественностью.
«Геймификация
—
важнейший коммуникационный тренд. Обращение к онлайн-играм позволяет вовлечь в
кампанию “цифровое” поколение, которое не застать на традиционных площадках — на
ТВ, радио, в бумажных СМИ. Но вместе с тем игра смоделирована так, что вызывает
интерес всех возрастных аудиторий – что принципиально важно для такого охватного
проекта как Всероссийская перепись населения», — полагает вице-президент
РАСО Ксения Трифонова.
«Современная цифровая модель
переписи требует новых подходов в информационной работе. С этой целью Росстат
создал Медиаофис Всероссийской переписи населения, который начал работу в 2019
году. Он ведёт масштабную
информационно-разъяснительную кампанию, как в
традиционных СМИ, так и в digital-среде», — говорит руководитель
Медиаофиса Всероссийской переписи населения, вице-президент коммуникационного
агентства КРОС Леонид Бурмистров.
По его словам, Медиаофис
не просто присутствует, но активно работает на всех интерактивных площадках: на
официальном сайте, во всех популярных социальных сетях и на внешних
интернет-ресурсах.
«Мы сняли целый сериал про
выбранный
всей страной талисман переписи – цыпу Випина, создали
анимационные ролики, записали серию подкастов
и YouTube-сюжетов, запустили чат-бот и онлайн-игру. Оценка
авторитетного международного жюри говорит, что это правильный подход для
информирования аудитории с учетом каналов и видов контента, которые ей близки»,
— отмечает
Леонид Бурмистров.
Эксперты, наблюдающие за премией Tagline
Awards с 2011 года, отмечают существенное повышение качества участвующих в ней
digital-проектов: сайтов, мобильных приложений, проектов в
области VR и AR, “вирусных” роликов и интерактивных игр.
«Эксперты
оценивали концепцию проекта, качество исполнения и эффективность для достижения
поставленных задач. Очевидно, что для информационной кампании по продвижению
Всероссийской переписи населения главная задача — повысить
информированность людей о переписи, о ее новых цифровых особенностях и
возможностях. Учитывая, что целевая аудитория — вся
страна, подключение таких популярных форматов как онлайн-игры, это возможность
достучаться до пользователей разного возраста и разного пола, живущих в разных
регионах страны. Сегодня их объединила игра, а завтра —
перепись, о которой рассказали доступно и интересно», — говорит
сооснователь production-компании
ParkProduction Александр Фарбер.
Медиаофис Всероссийской переписи населения
+7 (495) 933-31-94