Достигнутые значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Кострома за 2017 год и их планируемые значения на 3-летний период
 
Экономическое развитие
1. Показатель «число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения» в 2016 году составил 568 единиц, что выше на 8 единиц аналогичного показателя 2016 года. Повышение показателя связано с увеличением количества субъектов малого (микро) предпринимательства по статистическим данным.
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2017 году по сравнению с 2016 годом незначительно выросла (на 0,2 процентных пункта) и составила 32,2 процента.
3. В 2017 году объем инвестиций на душу населения составил 21 415 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2016 годом на 2,9 процента.
Увеличение показателя в 2017 году связано, прежде всего, с увеличением объемов инвестиций в сфере производства и распределения электрической энергии, газа (рост к уровню 2016 года составил 198 процентов). Инвестиции в данную сферу деятельности занимают наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций в городе – 20,3 процента.
Объем инвестиций в сфере обрабатывающих производств в 2017 году снизился по сравнению с 2016 годом на 40 процентов и составил 1 315 379 тыс. руб., что связано с осуществлением в 2016 году крупных инвестиционных проектов такими организациями, как АО «Костромской завод автокомпонентов», НАО «СВЕЗА», АО «КС-Октябрь».
На 70 процентов выросли инвестиции в организации транспортной отрасли (с 780,6 тыс. руб. до 1330,1 тыс. руб.).
Высокие темпы роста показывает строительная отрасль. За 2017 введено в эксплуатацию 292 жилых дома (3447 квартир) общей площадью 206,7 тыс. кв. метров (рост к уровню 2016 года 122,2 процента).
Более чем в 2 раза увеличились объемы инвестиций в гостиничном бизнесе и предприятиях общественного питания (в 2017 году инвестиции составили 4 355 тыс. руб.). В Костроме ежегодно увеличивается число гостиниц разного класса. В 2017 году открылся «Я-Отель», отель «Екатерина» на улице Нижняя Дебря и отель «Александровский» на улице Свердлова.
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории города Костромы составила 57 процентов. При расчете доли земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, была использована отчетность Управления Росреестра по Костромской области. В 2017 году общая площадь земельных участков, расположенных на территории города Костромы, признаваемых объектами налогообложения земельным налогом, составила 82 533 939,90 квадратных метров, тогда как в 2016 году данный показатель составлял 80 722 088,70 квадратных метров.
6. Протяженность автомобильных дорог города Костромы составляет 411 км, из которых:
- 48% - основные дороги (с движением общественного транспорта, улицы с социальными объектами, туристические маршруты),
- 42% - второстепенные дороги,
- 10% - внутриквартальные проезды
Из всего количества дорог:
- 48% соответствуют нормативным требованиям,
- 48,4 % обеспечено сетями ливневой канализации (общая протяженность находящая на обслуживании 128 км),
- 87,9 % обеспечено уличным освещением (общая протяженность находящая на обслуживании 386,3 км).
В 2013 году доля протяженности автомобильных дорог в городе Костроме, не отвечающих нормативным требованиям составляла 80% от общей протяженности всех автомобильных дорог.
За последние 5 лет проведен ремонт асфальтобетонного покрытия дорог на 61 улице на сумму более 1,6 млрд. рублей.
Годы
Площадь ремонта
тыс. м2
Стоимость работ
млн. руб.
2013
126, 98
120, 50
2014
217, 40
201, 55
2015
297, 80
405, 30
2016
355, 10
510, 00
2017
270, 00
409, 26
Объемы работ значительно увеличились за последние три года с 2014 по 2016 год. В 2016 году городу впервые были выделены средства федерального бюджета в сумме 250,0 млн. рублей на ремонт улично-дорожной сети. Благодаря данным средствам, удалось отремонтировать на 7,9 км больше дорог, чем в 2017 году.
В результате выполненных работ, доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям снизилась с 2013 года на 23% и в настоящее время составляет 52%.
Кроме того благодаря денежным средствам, выделенным Правительством Российской Федерации, в 2017 году начат капитальный ремонт автодорожного моста через реку Волгу, завершение которого планируется в 2018 году.
В 2018-2020 годах планируется продолжить работу по ремонту автомобильных дорог общего пользования за счет средств, выделяемых из областного дорожного фонда и софинансирования за счет средств бюджета города Костромы, поэтому  планируется ежегодное снижение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.
8.  Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций города Костромы составила 30365,5 рублей, что на 2064,6 рублей выше уровня 2016 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных  дошкольных  образовательных  учреждений за 2017 год составила 17 896,8 руб., что выше уровня 2016 года на 501,4 руб. (рост на 2,9 %).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений за 2017 год  23 191,1  руб., что на 1 007,9 руб. (рост на 4,5 %) выше уровня 2016 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за 2017 год составила 23 558,6 руб., что выше уровня 2016 года на 352,6 руб. (рост на 1,6 %).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры за 2017 год составила 20 255 руб., что выше уровня 2016 года на 884,8 руб. (рост на 4,6 %).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта (детско–юношеских спортивных школ) за 2017 год составила 23 305,5 руб., что выше уровня 2016 года на 4497,6 руб. (рост на 23,9 %).
 
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях к  общей численности детей в возрасте 1-6 лет, в 2017 году составила
81,4 процента, что на 2,4 процентных пункта ниже уровня 2016 года.
Снижение показателя до 81,4% обусловлено увеличением рождаемости детей.
10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет снизилась, с 19,7 до 18,6 процента. Снижение данного показателя связано с открытием Детского сада № 8 на 320 мест.
11. В настоящее время муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, на территории города нет.
Всего в 2017 году на территории города Костромы функционировало 69 дошкольных учреждений, в 2016 году - 70 дошкольных учреждений.
В 2017 году проведена реорганизация четырех детских садов: Детский сад № 4 (ул. Костромская, 85) был присоединен к Детскому саду № 88 (ул. Костромская, 88), Детский сад № 22 (ул. Беленогова, 11) был присоединен к Детскому саду № 54 (ул. Силикатная, 20).
 В 2017 году   был открыт  новый Детский  сад № 8 (б-р Маршала Василевского, 4).
 
Общее и дополнительное образование
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (без ВСШ), в 2017 году составила 0,1 процента, в 2016 году – 0,6 процента.
Уменьшение показателя обусловлено целенаправленной работой общеобразовательных учреждений по комплектованию десятых классов. Проведение систематической профориентационной работы с выпускниками 9 классов, ориентацию слабоуспевающих выпускников на продолжение обучения и получения профессии в учреждениях среднего профессионального образования. Систематическая работа в течение учебного года общеобразовательных учреждений с учащимися 11 класс, имеющими проблемы в освоении предметов учебного плана.
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, в 2016 году составила 89%, в 2016 году - 92,0 процента.
Изменение показателя связано с изменением методики расчета.
15. В настоящее время муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, на территории города нет.
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2017 году составила 80,0 процентов (1 группа здоровья – 16,0 процентов, 2 группа здоровья -64,0 процента). Данный показатель остался на уровне 2016 года. Отсутствие положительной динамики вызвано тем, что общий уровень состояния здоровья детей, поступающих в первый класс общеобразовательного учреждения,  ежегодно снижается.
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составила 19,4 процента, по сравнению с 2016 годом  показатель увеличился на 1,7 процентных пункта.
Увеличение рождаемости в городе, и, как следствие,  ежегодное увеличение общего количества учащихся (в 2016 году - 28633 учащихся, в 2017 году - 30047 учащихся, проект на 2018 год - 31153 учащихся) не позволяет  достичь уменьшения данного показателя. 
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях за 2016 составили 36,75 тыс. руб. (в 2016 году - 41,0 тыс. руб.) Уменьшение данного показателя (на 10,4 %) обусловлено увеличением численности обучающихся и изменением методики расчета показателя.
19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2016 году составила 70 процентов, в 2016 году - 69,1 процента.
Увеличение по данному показателю вызвано увеличением общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет,  проживающих на территории города Костромы и охвате детей занимающихся дополнительным образованием.
20. В городском округе город Кострома в 2017 году потребность жителей в учреждениях клубного типа полностью покрывается тремя учреждениями культуры: ОГБУК «Областной Дом народного творчества», МБУ г. Костромы «Дом культуры «Селище», МБУ г. Костромы «Возрождение».
В 2017 году в городском округе город Кострома уровень обеспеченности библиотеками составил 105% (в 2016 году – 105%). Уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности в 2017 году не изменился по отношению к 2016 году. Согласно нормативам в городе Костроме должно быть 14 общедоступных библиотек и 5 детских библиотек. Фактическое количество в городе: 17 общедоступных библиотек и 3 детские библиотеки.
Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха от нормативной потребности в 2017 году остается на уровне 2016 года и составляет 33 %.
В городе Костроме расположены 3 парка культуры и отдыха различных форм собственности: МБУ г. Костромы «Зоологический парк», ООО «Парк» (ул. Чайковского), ООО «Аттракцион» (ул. Никитская).
21. В городе Костроме отсутствуют учреждения культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. Всего в сети муниципальных учреждений культуры используется 22 здания.
22. Увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности (с 212 единиц в 2016 году до 215 единиц в 2017 году) обусловлено расселением аварийных жилых домов, являющихся объектами культурного наследия и приемом их в муниципальную собственность.
Уменьшение количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности (с 215 единиц в 2017 году до 211 единиц в 2018 году и с 211 единиц в 2018 году до 198 единиц в 2019 году) связано с прогнозируемой продажей на торгах в порядке приватизации зданий, являющихся объектами культурного наследия, и заключением на конкурсной основе соглашений о совместной деятельности с инвесторами.
Уменьшение количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации (с 38 единиц в 2016 году до 24 единиц в 2017 году) связано с продажей в порядке приватизации зданий, являющихся объектами культурного наследия.
Уменьшение количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации (с 24 единиц в 2017 году до 20 единиц в 2018 году и с 20 единиц в 2018 году до 7 единиц в 2019 году) связано с прогнозируемой продажей на торгах в порядке приватизации зданий, являющихся объектами культурного наследия, и заключением на конкурсной основе соглашений о совместной деятельности с инвесторами.
 
Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2017 году составила 38,1 процента от общей численности населения города или 98 212 человек (в 2016 году – 32,95 процента).
Увеличение показателя связано с открытием новых спортивных объектов. На карте спортивных объектов города в 2017 году появился частный волейбольный центр «Волжанин» с 2 игровыми залами, расположенный по адресу бульвар Петрковский, д. 42а, а так же частный крытый футбольный манеж на улице Профсоюзной, д. 25б/1. Кроме того в 2017 году в полном объеме начал функционировать физкультурно-оздоровительный комплекс «Юниор» с залом для игровых видов спорта, введенный в эксплуатацию в декабре 2016 года.
23(1). По итогам 2017 года в соответствии со статистическими данными 1-ФК доля обучающихся составила 81,1 процента, что выше показателя предшествующего года на 0,6 процентных пункта.
На рост показателя 81,1% повлияло включение в 2017 году в план мероприятий по выполнению нормативов ВФСК ГТО учащихся начальной школы (I-II ступени) и увеличения количества выпускников, желающих получить знак отличия для увеличения балов при конкурсном поступлении в профессиональные образовательные организации.
 
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24. В 2017 году введено в эксплуатацию 229,8 тыс. кв.м жилой площади, общая площадь жилых помещений на конец года составила 6953,6 тыс. кв.м. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя города, соответственно составила 25,1 кв.м.
25. В данный показатель включена площадь земельных участков, предоставленных для строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, распоряжение которыми осуществляется Администрацией города Костромы.
В 2017 году из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставлено 279 138 квадратных метров, из них для жилищного строительства – 224 358 квадратных метров.
Из земель, находящихся в муниципальной собственности, в 2017 году для строительства было предоставлено 4 693 квадратных метров, из них для жилищного строительства – 4 036 квадратных метров.
26. Увеличение площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение 3 лет,  произошло из-за предоставления в 2014 году земельных участков в количестве 39 штук на общей площади 51086 кв.м. Следует отметить, что 25850 кв.м предоставлено для индивидуального жилищного строительства, срок строительства данных объектов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации составляет 10 лет.
Ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства гражданского, производственного назначения осуществляется в течение 3-4 лет с момента предоставления земельного участка под строительство.
 
Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Собственники помещений всех многоквартирных домов, в которых должны выбрать способ управления данными домами, выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами.
28. Доля организаций коммунального комплекса, участие субъекта РФ или городского округа, в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа в 2017 году снизилась и составила 77,8%.  Снижение показателя произошло за счет снижения общего количества организаций коммунального комплекса, при этом количество предприятий с участием муниципального образования не изменилось и осталось на уровне 2-х.
29. Незначительный рост доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, обусловлен изменениями земельного законодательства, в соответствии с которыми в настоящее время формирование земельных участков под МКД возможно исключительно на основании разработанного и утвержденного проекта межевания территории, в связи с чем, Администрацией города Костромы организована работа по разработке таких проектов. В 2017 году за счет бюджета города Костромы проведены работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков в отношении 43 многоквартирных жилых домов.
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила за 2017 год 2,8 %.
Величина данного показателя в 2017 году осталась на уровне 2016 года (в 2016 году он составлял также 2,8%) поскольку количество граждан, получивших жилые помещения и  улучшивших жилищные условия в 2017 году по сравнению с 2016 годом, существенно не изменилось (245 семей и 260 семей соответственно).
Незначительно уменьшилась численность населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по причине снятия граждан с учета в связи с улучшением жилищных условий и по другим основаниям. По состоянию на 01.01.2018 на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях состояло 8752 семьи (на 01.01.2017 на учете состояло 9160 семей).
 
Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города в общем объеме собственных доходов (без учета субвенций) составила за 2017 год 72,9 процентов и снизилась по сравнению с 2016 годом на 5,5 процентных пункта.
Снижение доли собственных доходов связано с увеличением в 2017 году объема безвозмездных поступлений (без учета субвенций) на 298 927,1 тысяч рублей или на 41,0 процент, в основном за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам городских округов на финансирование дорожной деятельности, в размере 328 812,4 тысяч рублей.
Объем налоговых и неналоговых доходов увеличился по сравнению с 2016 годом налоговые и неналоговые доходы бюджета города увеличились на 130 705,6 тысяч рублей или на 4,9 процентов.
Основной рост поступлений к уровню 2016 года произошел по следующим доходным источникам:
- по налогу на доходы физических лиц – на 10,1 процента (+125 192,7 тысяч рублей);
- по налогу на имущество физических лиц – на 32,3 процента (+17 778,1 тысяч рублей), в результате исчисления налога с 1 января 2016 года, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- по земельному налогу с физических лиц – на 33,5 процентов (+20 667,5 тысяч рублей) в связи с пересмотром кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с постановлением Администрации Костромской области от 22 декабря 2014 года № 543-а «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Костромской области» и применения ее для исчисления налога с 1 января 2016 года.
- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 12,6 процентов (+10 973,4 тысяч рублей) в связи с ростом начислений налога в 2017 году на 12,9 процентов к уровню 2016 года;
-.по доходам, получаемым в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – в 4,1 раза (+ 36 549,9 тысяч рублей) в связи поступлением средств по 5 договорам аренды, заключенным в декабре 2016 года и в 2017 году по результатам торгов, в сумме 32 438,26 тысяч рублей, в том числе по договору аренды земельного участка для комплексного освоения территории, квартал, ограниченный улицей Студенческой, набережной Чернигинской, улицей Дубравной и улицей Пантусовской в размере 21 746 тысяч рублей;
- по прочим доходам в части возмещения расходов по перевозке пассажиров общественным транспортом – в 5,6 раза (+ 42 893 тысячи рублей) в связи с поступлением средств по данному доходному источнику в бюджет с 1 октября 2016 года.
32. Первоначальная стоимость основных средств действующих муниципальных унитарных предприятий на 31 декабря 2017 года составила 4 445 396,0 тыс. рублей.
По данным отчетности об исполнении бюджета города Костромы и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений города Костромы за 2017 год балансовая стоимость основных средств по состоянию на 31.12.2017:
- муниципальных бюджетных и автономных учреждений – 3 541 902,9 тыс. рублей;
- прочих получателей бюджетных средств – 1 059 858,7 тыс. рулей.
По имеющимся в Управлении имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы данным балансовая стоимость основных средств муниципальных предприятий, находящихся в стадии банкротства:
- МУП г. Костромы «Благоустройство» - 1 108,3 тыс. рублей.
В 2017 году завершено конкурсное производство в отношении следующих муниципальных предприятий:
- муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия № 4 города Костромы, г. Кострома (ИНН 4401015548, ОГРН 1034408613326) 28.04.2017;
- муниципального унитарного предприятия города Костромы «Городское дорожное специализированное управление» (ИНН 4401023852, ОГРН 1024400520088) 26.12.2017.
Таким образом, на 31.12.2017 доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)  составила 0,01 процента.
33. По состоянию на 1 января 2018 года по Управлению строительства и капитального ремонта объем незавершенного строительства составляет 244 236,5 тысяч рублей (43 объекта), из них:
- по 11 объектам работы продолжаются;
- по 6 объектам капитального строительства проектно-сметная документация разработана, строительство (реконструкция) будет осуществляться при наличии финансового обеспечения;
- по 24 объектам капитального строительства, строительство которых завершено, ведется работа по передаче в муниципальную казну города Костромы;
- по 2 объектам в течение 2018 года будет проведен анализ учтенных затрат и рассмотрение возможности передачи эксплуатирующим организациям или списание затрат вследствие неактуальности проектно-сметной документации.
За 2017 год объем незавершенного строительства составляет 77 211,2 тысяч рублей.
По состоянию на 1 апреля 2018 года строительно-монтажные работы и экспертные работы продолжены на объектах:
1)                «Строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы здания общеобразовательной организации на 1000 мест, по адресу: город Кострома, улица Суслова, 8»;
2)                «Строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы физкультурно-оздоровительного комплекса: зал для футбола по адресу г. Кострома, мк-р Давыдовский-3, д.17»;
3)                «Реконструкция базы гребного спорта по проспекту Речному,65 (реконструкция базы гребного спорта МБОУ ДОД города Костромы «ДЮСШ № 9», Речной проспект, 65)»;
4)                «Строительство очистных сооружений по адресу: г. Кострома, ул. Лесная, 27»;
5)                «Установка очистных сооружений в районах выпусков ливневой канализации по адресу: город Кострома, улица Судостроительная»;
6)                «Капитальный ремонт наружных сетей дождевой канализации в микрорайоне Юбилейный и строительство магистрального коллектора дождевой канализации с очистными сооружениями дождевых стоков и выпуском очищенных стоков в р. Алка в городе Костроме»;
7)                «Строительство центральной канализационной сети по улице Сплавщиков»;
8)                «Строительство сетей канализации 15-ти жилых домов №,№: 1,3,5,7,9,11,13,17,19,23,25,27,29,31,33 по адресу: город Кострома улица Нариманова»;
9)                «Благоустройство территории парка «Берендеевка» в городе Костроме»;
10)            «Автомобильная дорога общего пользования местного значения города Костромы», имеющего местоположение: Костромская область, город Кострома, продолжение улицы Зеленой до поселка Нового (строительство автомобильной дороги, связывающей  ул. Костромскую и ул. Галичскую)»;
11)            «Строительство людского кладбища в деревне Будихино».
Строительные площадки в соответствии с муниципальными контрактами содержатся подрядными организациями в надлежащем состоянии под постоянным контролем со стороны заказчика.
Объекты, по которым проектно-сметная документация разработана, строительство и реконструкция будет осуществляться при наличии в бюджете город Костромы финансового обеспечения:
1)                «Реконструкция здания муниципального образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 26», расположенного  по адресу: ул. Спасокукоцкого, 50а, для размещения дошкольной образовательной организации»;
2)                «Строительство резервуара чистой воды на насосной станции 3-го подъема «Южная»;
3)                «Строительство берегоукрепления, левый берег Горьковского водохранилища, в границах города Костромы, 600 км судового хода»;
4)                «Перекладка канализационного коллектора по улице Верхне-Набережная и Нижне - Набережная»;
5)                «Строительство сетей канализации по улице Михалевской и улице Пантусовской, проезду Михалевскому и проезду Пантусовскому 1-му,  Пантусовскому 2-му, Пантусовскому 3-му в городе Костроме»;
6)                 «Строительство сетей инженерной инфраструктуры территории в районе поселка Волжский, ограниченной набережной реки Кострома, границей существующей жилой застройки в поселке Волжский, проспектом Речным, садоводческими товариществами «Огонек-1» и «Юбилейный», границей города Костромы, границами земельных участков, находящихся в частной собственности».
В 2018 году в бюджете города Костромы предусмотрены расходы на строительство новых объектов:
1)                «Автомобильные дороги общего пользования местного значения города Костромы на территории, ограниченной улицами Магистральной, Евгения Ермакова, Стопани, Заволжской»;
2)                «Строительство здания «Детский сад на 220 мест», имеющего местоположение: город Кострома, ул. Московская, в районе дома 100»;
3)                 «Строительство здания дошкольной образовательной организации на 280 мест, по адресу: город Кострома, улица Профсоюзная, в районе дома 48»;
4)                «Строительство здания дошкольной образовательной организации на 280 мест, по адресу: город Кострома, улица Санаторная,21»;
5)                «Строительство здания муниципального общеобразовательного учреждения города Костромы на 1000 мест на земельном участке, расположенном по адресу: город Кострома, улица Профсоюзная, в районе дома 48».
34. Просроченная кредиторская задолженность сложилась из-за несвоевременной оплаты начислений на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений за ноябрь 2017 года. В связи с недостатком средств данные расходы были произведены в январе 2018 года.
35. Расходы на содержание органов местного самоуправления за 2017 год составили 245 324,8 тыс. рублей, что на 821,0 тыс. рублей больше отчетных показателей за 2016 год. Увеличение расходов произошло в связи с проведенными организационно-штатными мероприятиями.
Должностные оклады работников органов местного самоуправления города Костромы в 2017 году не индексировались.
36. Решением Думы города Костромы от 18 декабря 2008 года № 212 утвержден Генеральный план города Костромы, актуализирован решением Думы города Костромы от 18 декабря 2014 года № 247.
38. Среднегодовая численность населения города Костромы в 2016 году составила 277,464 тыс. человек или 100,1 процента к уровню 2016 года. Рост численности населения обусловлен естественным приростом населения и миграционным приростом.
 
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39-40. Целевой показатель «Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 Квт.ч на 1 проживающего)» составил 713,08 Квт.ч на 1 проживающего. Увеличение величины потребления произошло вследствие увеличения количества приборов, использующих электрическую энергию в термических целях.
Ввиду начисления платы за тепловую энергию с применением повышающего коэффициента, увеличились темпы установки общедомовых приборов учета тепловой энергии. Так, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования» доля оснащения приборами учета в муниципальных бюджетных учреждениях составляет 100 процентов и 93,2 процента в многоквартирных домах.
В связи с вышеизложенным, целевой показатель «Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах и в муниципальных бюджетных учреждения (в расчете на 1 кв. метр общей площади)» составил 0,15 Гкал./кв.м вместо 0,2 Гкал./кв.м запланированных по муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа город Кострома на период 2016-2018 годы».
В связи с увеличением количества многоквартирных домов, в которых необходима установка общедомового прибора учета, произошло увеличение удельной величины потребления горячей и холодной воды в многоквартирных домах.
Ввиду увеличения количества муниципальных бюджетных учреждений на территории города Костромы, которые потребляют природный газ, удельная величина потребления природного газа в муниципальных бюджетных учреждениях увеличилась на 0,05 куб. метров и составила 1,8 куб. метров на 1 человека населения.
По остальным показателям объемы потребления энергоресурсов по приборам учета снижаются вследствие увеличения количества установленных приборов учета (потребление по приборам учета ниже, чем по нормативу).