Информация
по финансовому обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
в 2018 году
 
Сохранение жизни, здоровья и трудоспособности работающих граждан являются стратегическими задачами социальной политики в сфере охраны труда.
Деятельность Фонда социального страхования РФ также направлена на решение этих важнейших задач.
Участвуя в решении вопросов охраны труда и снижения производственного травматизма, Фонд социального страхования РФ с 2001 года реализует программу финансового обеспечения предупредительных мер и сокращения травм на производстве (далее – Программа).
Суть данной программы заключается в финансировании Фондом социального страхования РФ расходов на мероприятия по охране труда, проводимых работодателем.
Всего за период действия Программы за счет средств социального страхования на мероприятия по охране труда было направлено более 250 млн. руб.
На 2018 год бюджетом регионального отделения Фонда на финансовое обеспечение предупредительных мер предусмотрено 31,2 млн. руб.
В 2018 году финансирование мероприятий, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минтруда России от 12.10.2012 № 580н.
Согласно Правилам:
- Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению страхователем в Фонд в текущем финансовом году.
- Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.
Одновременно, для страхователей с численностью до 100 человек объем средств не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году.
При условии, что сумма разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер в 2018 году превысит сумму начисленных страховых взносов в текущем финансовом году, объем средств будет уменьшен до суммы начисленных страховых взносов, подлежащих перечислению в этом году.
3. Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:
а) проведение специальной оценки условий труда;
б) реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
в) обучение по охране труда следующих категорий работников:
руководителей организаций малого предпринимательства;
работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;
руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;
руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;
членов комитетов (комиссий) по охране труда;
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
г) приобретение работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи;
д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников в связи с особо вредными условиями труда, (утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. N 46н);
з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
к) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи;
л) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;
м) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации.
4. Срок подачи заявления в региональное отделение до 1 августа текущего календарного года с полным комплектом документов, предусмотренных Правилами.
Обращаем внимание, что заявление утверждено Административным регламентом и не может корректироваться страхователем самостоятельно. Бланк заявления в 2018 году изменился.
Страхователи могут подать заявления на личном приеме, почтовым отправлением и в электронном виде через Единый портал государственных услуг.
К заявлению прилагаются:
а) план финансового обеспечения предупредительных мер, составленный с учетом коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), и (или) плана мероприятий по улучшению условий труда в организации, разработанного по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, с указанием суммы финансирования;
б) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников) и (или) копия плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, разработанного по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
Дополнительно к указанным документам страхователем представляются документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер.
Более подробную информацию и бланки документов можно получить в отделении Фонда по адресу: г. Кострома, ул. Стопани, д. 35а, каб. 108, по телефону (4942) 49-75-20, и на сайте http:r44.fss.ru. Адрес электронной почты: vred@ro44.fss.ru.
 
Вид мероприятия, включенного в программу
Документы к заявлению
Документы  к отчету об использовании средств
Проведение специальной оценки условий труда (далее СОУТ)
-      копия договора с организацией, проводящей СОУТ с указанием количества рабочих мест и стоимости проведения СОУТ на указанном количестве рабочих мест;
-     копия локального нормативного акта  о создании комиссии по проведению СОУТ;
-     сведения о включении организации, проводящей СОУТ, в реестр организаций, проводящих СОУТ *.
-   копия акта приема-сдачи работ по договору;
-   копия счета (счет-фактуры);
-   копия платежного поручения;
-   копия отчета о проведении СОУТ (титульный лист, раздел I, раздел II, Таблица 2).
Приобретение средств индивидуальной защиты (далее СИЗ), изготовленных на территории РФ
-    перечень приобретаемых СИЗ в соответствии с типовыми нормами и (или) с учетом результатов проведения СОУТ;
-     расчет и сводный расчет потребности СИЗ;
-     копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 019/2011);
-     копия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданного Минпромторгом РФ в отношении специальной одежды, специальной обуви или др. СИЗ.
-   перечень приобретенных СИЗ с указанием количества, стоимости, даты изготовления и срока годности приобретенных СИЗ;
-   копии платежных документов.
При безналичной оплате:
·    накладная;
·    счет (счет-фактура);
·    платежное поручение.
При наличной оплате:
·    товарный и кассовый чек.
Санаторно-курортное лечение (далее СКЛ)
-     копия заключительного акта врачебной комиссии по итогам проведения периодических медицинских осмотров работников;
-     список работников, направляемых на СКЛ, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;
-     копия договора с организацией, осуществляющей СКЛ работников, копия счета на приобретение путевок;
-     калькуляция стоимости путевки;
-     копия лицензии организации, осуществляю-щей СКЛ работников на территории РФ*.
-   копия накладной на путевки;
-   копия счета (счет-фактуры);
-   копия платежного поручения;
-   копия обратного талона к путевке.
Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (далее ПМО)
-     копия списка работников, подлежащих прохождению ПМО в текущем календарном году, утвержденного работодателем;
-     копия договора с медицинской организацией на проведение  ПМО работников;
-     копия лицензии медицинской организации  на проведение  периодических медицинских осмотров*.
-   копия счета (счет-фактуры);
-   копия платежного поручения;
-   копия заключительного акта;
-   копия акта об оказании услуг.
Обучение по охране труда
-     список работников, направляемых на обучение по охране труда;
-     документы, подтверждающие принадлежность указанных в списке работников к той или иной категории работников, имеющих право проходить обучение за счет средств обязательного социального страхования;
-     копия договора на проведение обучения вопросам охраны труда;
-     копия приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства;
-     копия программы обучения, утвержденной в установленном порядке;
-     копия уведомления о включении  организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда*.
-   копия счета (счет-фактуры);
-   копия платежного поручения;
-   копия акта об оказании услуг;
-   копия удостоверения об
 обучении по охране труда.
Приобретение алкотестеров
-     копия лицензии страхователя на осуществление предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников*;
-     копия приказа об организации и проведении предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников;
-     копии счетов на оплату приобретенных алкотестеров или алкометров.
-   копия товарной накладной;
-   копия платежного поручения.
Приобретение  тахографов
-     копия лицензии на осуществление страхователем пассажирских или грузовых перевозок и (или) копия документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности*;
-     перечень транспортных средств (далее ТС), подлежащих оснащению тахографами, с указанием государственного рег. номера, даты выпуска, сведений о прохождении заявленным техническим средством (ТС) последнего технического осмотра;
-     копии паспортов ТС;
-     копии свидетельств о регистрации ТС в органах ГИБДД;
-     копия счета на оплату приобретения тахографов.
-   копия товарной накладной;
-   копия платежного поручения.
Реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда
-     копия отчета о проведении СОУТ;
-     копии документов, подтверждающих (планируемое) приобретение  организацией оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
-    копии документов, подтверждающих приобретение  организацией оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
-     копия отчета о проведении СОУТ на рабочих местах после реализации мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на рабочих местах.
Приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи
-     перечень приобретаемых медицинских изделий;
-     перечень санитарных постов, подлежащих комплектации аптечками.
-   копия счета на оплату приобретаемых медицинских изделий;
-   копия товарной накладной,
-   копия платежного поручения.

Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ приглашает  работодателей принять участие в семинаре-совещании по вопросу финансового обеспечения в 2018 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, которое состоится 16 февраля 2018 года, по адресу: город Кострома улица Депутатская, дом 47, актовый зал. Участие в семинаре бесплатное.