Порядок осуществления продажи земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, а также об основаниях принятия решения об отказе в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам.

Порядком предоставления в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определенным статьей 39.14 Земельного кодекса (далее – ЗК РФ) предусмотрены следующие действия, осуществляемые заявителем:
1) подача в уполномоченный орган юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
2) обеспечение заинтересованным юридическим лицом выполнения кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
3) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;
4) подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предоставлении земельного участка;
5) заключение договора купли-продажи земельного участка.

При рассмотрении заявления юридического лица о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании, может быть отказано в предоставлении такого земельного участка.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установлены статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

При принятии решений об отказе в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности Администрация города Костромы руководствуется исключительно нормами действующего законодательства. Так, наиболее распространенными основаниями для принятия таких решений, являются:
- несоразмерность площадей испрашиваемого земельного участка и объекта (объектов) недвижимости, расположенного на нем;
- несоответствие вида разрешенного использования земельного участка целям его использования, указанным в заявлении;
- нахождение испрашиваемого земельного участка частично в границах земель лесного фонда;
- нахождение испрашиваемого земельного участка частично в границах улично-дорожной сети, береговой полосы водного объекта, в связи с чем он является ограниченным в обороте и не может быть предоставлен на заявленном виде права.