Главная > Новости > Основной > Администрация Костромы активизирует работу с жителями...

Администрация Костромы активизирует работу с жителями «кэчевских» домов по установке бойлеров

12 октября 2018 г. 17:34

Установка индивидуальных водоподогревателей – оптимальное решение для улучшения качества горячей воды в домах, расположенных на улицах Шагова, Никитской и на Сосновом проезде. Сегодня в Администрации  города состоялась встреча  со старшими по домам, чтобы разъяснить возможный вариант решения вопроса и призвать к активности жителей.

Уже несколько десятилетний жители этих домов получают услугу горячего водоснабжения и отопления по открытой схеме от котельной что на территории воинской части. Горячая вода в дома поступает непосредственно из наружных тепловых сетей. Поэтому зачастую появляется  неприятный запах и ухудшается прозрачность подаваемой горячей воды.

«Оптимальный способ решения проблемы – подача услуги горячего водоснабжения в эти дома по принципу закрытой системы, какая действует в 90 процентах домов в Костроме. Это установка индивидуальных водоподогревателей – бойлеров, – говорит заместитель главы Администрации города Марк Красильщик. –  С целью снижения финансовой нагрузки  для жителей на модернизацию системы горячего водоснабжения и отопления Администрацией города был принят порядок предоставления субсидий. 75  процентов расходов по установке индивидуальных тепловых пунктов субсидирует муниципалитет. То есть большая часть средств  на установку оборудования выделяется из городского бюджета. Жителям необходимо внести 25 процентов от общей стоимости затрат».

Собственники нескольких домов уже воспользовались возможностью получения субсидий на проведение таких работ из городского бюджета. Сейчас из 64-х домов, получающих тепло и горячую воду от бывшей котельной КЭЧ, индивидуальные водоподогреватели установлены в 4-х домах. Как отмечают сами жители, качество воды улучшилось. Кроме того, незначительными для собственников оказались и затраты на приобретение и установку оборудования. Так, в среднем жители каждой квартиры единоразово внесли около одной тысячи рублей. Не повысились и затраты на обслуживание новой системы.

«С установкой нового оборудования в домах никакого увеличения тарифа на услугу горячего водоснабжения не произошло, – разъясняет директор управляющей компании «Ремжилстрой+» Александр Молчанов. – Есть статья «Содержание жилого дома», куда включается обслуживание бойлера. Никаких дополнительных средств на обслуживание оборудования не требуется».

В настоящее время ещё 6 домов в процессе решения вопроса. Управляющая компания предоставила жителям необходимые документы для принятия решения об установке бойлеров: протоколы и расчёты сметной стоимости работ. В домах организовано голосование собственников квартир.

Работа по содействию жителям в решении вопроса модернизации системы отопления и горячего водоснабжения продолжается. «В этой работе мы исходим из того, что услуга должна быть качественной, – подчёркивает Марк Красильщик. – Безопасность для здоровья людей и качество в приоритете. Прекращать информационную работу  с жителями, разъяснения на собраниях собственников мы не намерены. Бросить дом – такой ситуации просто не может быть».

Сегодня в Администрации города принято решение организовать встречи со старшими по домам, где уже функционируют индивидуальные водонагреватели. На примере своего дома они расскажут жителям, которым предстоит сделать выбор в пользу установки бойлеров, о преимуществах перехода на новую систему подачи в дома тепла и горячей воды. Специалисты управляющей компании и Администрации города помогут с оформлением необходимых документов.

Источник информации: Пресс-служба Администрации города Костромы