10 августа в Муниципальной художественной галерее состоится церемония открытия скульптуры Владимира Смирнова «Поэт. Посвящение Аполлинеру», установленной в парковой зоне «Сад Поэта».
В нынешнем году исполняется 70 лет со дня рождения нашего талантливейшего земляка - скульптора, художника, поэта Владимира Смирнова, подарившего нашему городу свое уникальное наследие, а также идею создания «Сада Поэта» - постоянно действующей экспозиции своих произведений. Муниципальная художественная галерея, ставшая обладательницей уникального наследия начала работу по реализации проекта «Сад Поэта» Владимира Смирнова» стартовавшего в 2007 году. Проект был поддержан Администрацией города и области. За долгие годы удалось сделать немало в области изучения, сохранения и популяризации наследия. Благодаря гранту губернатора Костромской области, финансовой поддержке городского бюджета, помощи благотворителей были отлиты в бронзе 16 скульптур Мастера. Зал «Сад Поэта», где поселились скульптурные и графические герои Смирнова, открылся для посещения в 2012 году, и получил признание, как в профессиональной среде, так и у любителей искусства, а в 2013 «Сад Поэта» шагнул в пространство города - началась работа по созданию парковой зоны со скульптурой В. Смирнова. Первой скульптурой, установленной на пленэре, стал «Знак любви». В 2015 году произведения В.В. Смирнова постановлением администрации Костромской области были отнесены к объектам культурного достояния Костромской области. В том же году в «Саду» появились «Сидящая. Нина» и «Автопортрет в смятом колпаке».
В год 70-летия скульптора в «Саду Поэта» появилось еще одно «дерево» - скульптура «Поэт. Посвящение Аполлинеру», одно из важных в творчестве художника пластических произведений, созданных в 1992 году.
Владимир Смирнов так писал об этой работе в своих дневниках:
«Сегодня начал посвящение Аполлинеру. Размер крупных предыдущих вариантов». 6/XI - 1991
«Вновь об Аполлинере. Что-то должно состояться во мне, что-то должен увидеть я в Мире, чтобы что-то рассказать о поэте. Работа не будет быстрой, главное, она должна рождаться». 22/XI - 1991
«Аполлинер – это мир, это событие. И не знаю, и не ведаю, а что хочу рассказать об этом, об этом мире – Аполлинер». 30/XI - 1991
«Работа по поводу Аполлинера идет не просто, вероятно, его можно будет назвать «Рождение поэта». Работа очень большого размера для портрета, и формой надо владеть, и чувством, и каким-то решением». 18/II- 1992
«Работаю над поэтом. И все же что-то развиваю, усиливаю. Движение идет правильно, и спешить не буду, пусть аккорд рождается, пусть это потребует времени». 20/II - 1992