ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту  муниципальной программы
 «Благоустройство города Костромы»
 
Проект муниципальной программы города Костромы «Благоустройство города Костромы» разработан на плановый период 2019-20201 годы  в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года № 2242.
Мероприятия и объемы финансирования муниципальной Программы на 2019 и 2020 годы  приняты в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными  действующим в настоящее время  решением Думы города Костромы от 21 декабря 2017 года №222 «О бюджете города Костромы на 2018 год и плановый период 2019 и 2021 годов» и планами работ  Комитета городского хозяйства и подведомственных учреждений на 2019 и 2020  годы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы города Костромы «Благоустройство города Костромы» является Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы. Исполнителем Программы является Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы. Участниками Программы являются МКУ города Костромы  «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству», «Чистый город», «Городская служба захоронений», «Центр передержки животных».
Цель  муниципальной Программы: Обеспечение уровня благоустройства, озеленения и санитарного порядка, способствующего созданию комфортных условий для проживания и отдыха в городе Костроме.
Основные задачи Муниципальной программы, направленные на достижение вышеуказанной цели,  заключаются в следующем:
1. Обеспечение бесперебойной работы  уличного освещения в городе Костроме;
2. Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы;
3. Обеспечение санитарного содержания мест погребений;
Программа состоит из 3-х подпрограмм и отдельных  мероприятий:
1.  «Обеспечение наружного освещения в городе Костроме»;
2. «Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы»;
3. «Благоустройство и поддержание санитарного состояния территорий городских кладбищ»
Подпрограммы сформированы с учетом группировки мероприятий, с помощью которых выполняются наиболее важные задачи.
 
Подпрограмма «Обеспечение наружного освещения в городе Костроме» направлена на решение следующих задач:
а) поддержание в удовлетворительном состоянии и обеспечение функционирования существующих сетей уличного освещения;
б) оснащение сетями уличного освещения вновь построенных жилых массивов, а так же улиц, где сети уличного освещения отсутствуют.
 
Подпрограмма «Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы имеет следующие задачи:
а) озеленение и содержание мест массового отдыха;
б) обеспечение проведения праздничных и общественных мероприятий, снос аварийных строений;
в) организация проведения мероприятий по предупреждению  и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
 
Подпрограмма «Благоустройство и поддержание санитарного состояния территорий городских кладбищ» объединяет расходы на содержание территорий городских кладбищ.
На реализацию муниципальной программы в 2019-2021 годах потребуется 770 633,7 тыс. рублей, из них 769 042,5 тыс. рублей - средства бюджета города Костромы, 1591,2 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2019 год – 258 530,4 тыс. рублей, из них 258 000 тыс. рублей – средства городского бюджета, 530,4 тыс. рублей – средства областного бюджета;
2020 год – 250 530,4  тыс. рублей, из них 250 000,0 тыс. рублей – средства городского бюджета, 530,4 тыс. рублей – средства областного бюджета;
2021 год – 261 572,9 тыс. рублей, из них 261 042,5 тыс. рублей – средства городского бюджета, 530,4 тыс. рублей – средства областного бюджета.
 
 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
города Костромы
от «  » ____________ 2018 года № ______
 
 
Муниципальная программа города Костромы
«Благоустройство города Костромы»
 
Раздел I. Паспорт муниципальной программы города Костромы
«Благоустройство города Костромы»
 
Ответственный исполнитель муниципальной программы
города Костромы «Благоустройство города Костромы» (далее – Муниципальная программа)
Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы
(далее  – Комитет)
 
Исполнители Муниципальной программы
 
Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы
Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы
Участники муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение города Костромы  «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству»;
Муниципальное казенное учреждение города Костромы  «Чистый город»;
Муниципальное казенное учреждение города Костромы  «Центр передержки животных»
Муниципальное казенное учреждение города Костромы «Городская служба захоронений»
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы
2019 - 2021 годы
Цель Муниципальной программы
Обеспечение уровня благоустройства, озеленения и санитарного порядка, способствующего созданию комфортных условий для проживания и отдыха в городе Костроме
Задачи Муниципальной программы
1. Обеспечение бесперебойной работы  уличного освещения в городе Костроме;
2. Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы;
3. обеспечение санитарного  содержания мест погребений;
Подпрограммы Муниципальной программы
1.  «Обеспечение наружного освещения в городе Костроме»;
2. «Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы»;
3. «Благоустройство и поддержание санитарного состояния территорий городских кладбищ»
Целевые показатели (индикаторы)
Муниципальной программы
 
1. Общая протяженность  обслуживаемых сетей уличного освещения;
2. Количество парков и скверов, санитарное содержание которых осуществляется на постоянной основе;
3. Количество обслуживаемых кладбищ;
Объем и источники финансирования
Муниципальной программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию Муниципальной программы, составляет 770 633,7  тыс. рублей, из них 769 042,5 тыс. рублей  - средства бюджета города Костромы, 1591,2 тыс. рублей  - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2019 год  –  258 530,4 тыс. рублей, из них 258 000 тыс. рублей – средства городского бюджета, 530,4 тыс. рублей – средства областного бюджета;
2020  год –   250 530,4  тыс. рублей, из них 250 000,0  тыс. рублей – средства городского бюджета, 530,4 тыс. рублей – средства областного бюджета;
2021 год –   261 572,9 тыс. рублей, из них 261 042,5 тыс. рублей – средства городского бюджета, 530,4 тыс. рублей – средства областного бюджета;
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
1.  Общая протяженность обслуживаемых  сетей уличного освещения – 429,621  км;
2.  Санитарное содержание на постоянной основе  33 парков и скверов;
3.  Поддержание в нормативном санитарном состоянии 5 кладбищ;
 
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы реализации
Муниципальной программы
 
2.1. Характеристика текущего состояния уличного освещения.
Наружное освещение - это залог безопасности и комфорта граждан. Благодаря установленным в нужном количестве осветительным приборам значительно снижается вероятность дорожно-транспортных происшествий, а также понижается уровень преступности в темное время суток. Общая протяженность линий уличного освещения в городе Костроме составляет более 409 километров. На территории города установлены осветительные устройства в количестве 11550 штук. Сеть наружного освещения достаточно изношена, неблагоприятные погодные условия (перепад температур, осадки), вандализм, аварийные ситуации способствуют выходу осветительных устройств из строя. Необходимо производить замену оборудования на более новое, современное. Для постоянной работы наружного освещения необходимо выполнять постоянное обследование осветительных устройств, ремонт и замену их элементов. Продолжительность освещения города составляет около 4,2 тыс. часов в среднем за год. Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория городского округа. Для решения проблемы  необходимо  восстановление имеющегося освещения, его реконструкции и строительстве нового на территории муниципального образования.
Для обеспечения бесперебойной работы линий уличного освещения и своевременного устранения повреждений проводится ежедневный контроль исправности электросетей, осветительной арматуры и оборудования. В текущем режиме осуществляется замена  ламп, светильников, кабеля, а также осуществлялся текущий ремонт линий наружного освещения города. Кроме того, при необходимости проводится оперативное восстановление линий уличного освещения, поврежденных вследствие чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера. Начиная с 2015 года в городе планомерно ведутся работы по проектированию и строительству  сетей уличного освещения.
Для стабильной работы сетей наружного освещения необходима бесперебойная подача электроэнергии с платой за потребленные энергоресурсы. В 2016 году в городе  внедрена автоматизированная система управления уличным освещением, что привело к экономии средств бюджета направляемых на оплату электроэнергии.
Наиболее важными проблемами в обеспечении работы линий уличного освещения в среднесрочной перспективе являются:
-  значительная доля энергозатратных источников света в системе;
- частый выход из строя устаревших или изношенных объектов и оборудования уличного освещения;
- низкие объемы финансирования строительства новых линий освещения на неосвещенных участках улично-дорожной сети.
Таблица 2
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие
 наружное освещение
 
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Три года, предшествующие реализации Подпрограммы
Год формирования муниципальной программы
2018 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Общая протяженность обслуживаемых  сетей уличного освещения
км
386,2
390,06
394,9
409,8
2.
Общее количество источников света (светоточек) в сети уличного освещения
единиц
10850
10 991
11 150
11 550
3.
Количество введенных в эксплуатацию новых сетей освещения
км
2,54
2,474
3,8
2,1
2.2. Характеристика сферы благоустройства и озеленения.
 Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.
На территории города Костромы имеется 43 объекта - парки, скверы, бульвары,  111 озелененных территорий.
Для обеспечения содержания объектов озеленения необходимо:
- обеспечивать квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
- проводить систематическое наблюдение за состоянием зеленых насаждений;
- обеспечивать снос аварийных, старовозрастных, больных, потерявших декоративную ценность зеленых насаждений; вырезку сухих и поломанных ветвей, а также ветвей, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения; проводить санитарную, омолаживающую или формовочную обрезку крон деревьев и обрезку кустарников;
- поддерживать на участках озеленения чистоту и порядок, не допускать их засорения бытовыми, строительными и промышленными отходами;
- проводить скашивание газонов с обязательным удалением срезанной травы, обрезку краев газонов вдоль дорог, тротуаров, дорожек, площадок в соответствии с профилем данного газона, а также восстанавливать участки газонов, поврежденные или вытоптанные;
- производить уборку упавших зеленых насаждений;
- в летнее время и сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;
- производить регулярную акарицидную обработку для обеспечения безопасности населения.
 Выполнение работ по озеленению и благоустройству города  обеспечивают два  учреждения: муниципальное казенное  учреждение «Чистый город» и муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству». МКУ «Чистый город»  выполняет работы по содержанию 33 парков и скверов города Костромы, площадь уборки составляет 297,7 тыс. м2  в летний период и 96,5 тыс. м2   в зимний период.
 Для создания привлекательного образа города Костромы выполняется цветочное оформление.
Выполнение всего комплекса работ по озеленению территории города, предусмотренных муниципальной программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения города Костромы.
В городе Костроме в качестве мест массового отдыха на водных объектах общего пользования в купальных целях установлено 4 объекта: левый берег реки Волга (улица Лесная), правый берег реки Волга (улица Широкая, Чернигинская набережная), берег реки Кострома (проспект Речной).
В целях обеспечения благоприятных условий для отдыха граждан в городе реализуется ряд мероприятий по обеспечению эксплуатации городских пляжей: выполняется водолазное обследование дна акватории пляжей, механическая очистка и боронование песчаной зоны, замена песка,  сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов и случайного мусора, ремонт элементов благоустройства, взятие проб и анализ биохимического состояния воды и песка. Все эти мероприятия позволяют не только поддерживать пляжи в пригодном для отдыха состоянии, но и заботиться об экологии прибрежной зоны.
К прочим объектам благоустройства относятся объекты монументального искусства (памятники, стелы, обелиски, скульптуры, мемориалы, малые  архитектурные формы, посвященные значимым событиям в истории России и Костромской области, ратным и трудовым подвигам жителей Костромской области); малые архитектурные сооружения (скамейки, урны, заборы, изгороди, беседки,  оборудование детских и спортивных площадок, вазы для цветов, фонтаны).
Все объекты благоустройства требуют проведения ежегодного ремонта или их замены (в случаях невозможности восстановления, полного износа).
В целях улучшения экологического состояния территории города и  в рамках работ по поддержанию надлежащего уровня санитарного состояния территории города осуществляются работы:
-по вывозу крупногабаритного мусора из бункеров, расположенных на территории города.
-по установке контейнерных площадок на территориях районов города и в местах скопления людей вдоль магистральных дорог;
-по санитарной уборке города на период массовых мероприятий (уборка мусора в зеленых зонах, сбор случайного мусора, вывоз мусора в полиэтиленовых пакетах, очистка урн и вывоз мусора).
В настоящее время наиболее остро стоит вопрос ликвидации несанкционированных навалов мусора на территории города.
Для обеспечения отдыха и благоприятной обстановки населения в праздничные дни необходимо праздничное оформление города.
Праздничное оформление города Костромы является самостоятельным элементом городской среды, дополняющим художественное оформление города в периоды проведения праздников, памятных дней, торжественных и иных мероприятий. Основной его целью является создание положительного эмоционального настроения у жителей и гостей города, гармоничное сочетание праздничных конструкций и элементов с городской средой.
Праздничное оформление размещается и развивается в пространстве города в соответствии со сложившимися традициями, исторической и тематической составляющей отмечаемых событий.
Праздничное оформление создает праздничную обстановку, украшает город, делая его облик более привлекательным. Именно поэтому нельзя обойтись без этого элемента благоустройства города.
Кроме праздничного оформления города, необходимым условием проведения массовых праздничных мероприятий, является  установка подиумов (и их разборка после проведения мероприятий), обеспечение звукового и светового оформления,  чистоты территории. В связи с недостатком в центральной части города стационарных туалетов, в период  проведения массовых мероприятий требуется установка дополнительных биотуалетов.
На территории города Костромы начиная с 2009 года реализуется право на участие в организации и финансировании проведения на территории города Костромы оплачиваемых общественных работ. Для этого в МКУ «СМЗ по ЖКХ» организуются временные рабочие места, на которые принимаются граждане, ищущие работу, по направлению ОГКУ «Центр занятости населения по городу Костроме». Работники, занятые на общественных работах в весенний, летний и осенний период выполняют большой объем работ по уборке  территорий города, которые не убираются в плановом порядке; разборке и вывозу хозяйственных построек; формированию и планировке газонов; окосу травы; распиловке веток, упавших деревьев, покраске опор уличного освещения, лавочек, ограждений, урн, фонарных столбов, заборов. В зимний период рабочие, занятые на общественных работах, выполняют работы по уборке улиц  от снега, льда и посыпке песко-соляной смесью тротуаров, которые не обслуживаются на постоянной основе. В связи со стабилизацией ситуации на рынке труда количество рабочих мест на общественных работах постепенно снижается.
Большое количество домашних животных (собак), содержащееся гражданами в жилом фонде города, требует в целях обеспечения прав граждан на безопасную окружающую среду принятия мер по отлову животных, оказавшихся брошенными (безнадзорных). Отловленные либо брошенные животные поступают в муниципальное казенное учреждение «Центр передержки животных», где они содержатся до подыскания им новых хозяев.
Таблица 3
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие  благоустройство города Костромы
 
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Три года, предшествующие реализации Подпрограммы
Год формирования муниципальной программы
2018 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Количество парков и скверов, содержание которых осуществляется на постоянной основе
единиц
33
33
33
33
2.
Количество цветников
единиц
29
30
34
34
3.
Количество посаженных деревьев
единиц
909
1500
1187
1200
4.
Количество снесенных  аварийных деревьев
единиц
872
786
1224
1075
5.
Площадь озелененных территорий, на которых проводится акарицидная обработка
 
га
 
356,6
 
442
424,2
432
7.
Объем мусора, вывезенного с общегородских территорий в районах частной жилой застройки
Тыс. куб. м
155,2
174,1
150
140
8.
Количество объектов монументального искусства, находящихся на обслуживании
 
единиц
23
23
23
23
9.
Количество обслуживаемых фонтанов
 
единиц
1
1
2
2
10.
Количество мест массового отдыха на воде (пляжей)
 
единиц
4
4
4
4
11.
Количество отловленных безнадзорных животных
единиц
438
264
201
200
 
2.4. Характеристика  содержания мест захоронений.
На территории г. Костромы расположены 5 общественных кладбищ, в том числе одно вероисповедальное (захоронения исповедующих ислам), общая площадь которых составляет 125,945 Га. На сегодняшний день из числа общественных кладбищ открытыми для захоронений остаются только два, которые так же практически исчерпали свой ресурс. 
Вопрос о благоустройстве территорий всех существующих кладбищ продолжает оставаться актуальным.
В настоящее время имеется необходимость проведения мелиоративных работ, вырубки аварийных зеленых насаждений, восстановления ограждений по периметрам кладбищ, асфальтирования проездов, а также иные работы по благоустройству территорий.
Принятие данной подпрограммы позволит наладить работу по организации деятельности городских кладбищ в текущем режиме,  сконцентрировать выделяемые средства на решении первоочередных задач.
В связи с недостатком площадей для захоронений в городе Костроме ведется строительство нового людского кладбища у д. Будихино, которое позволит решить проблему мест захоронений  на ближайшие 15-20 лет.
Таблица 4
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие  сферу содержания мест захоронений
 
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Три года, предшествующие реализации Подпрограммы
Год формирования муниципальной программы
2018 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Количество обслуживаемых  мест захоронений
единиц
5
5
5
5
2.
Количество обслуживаемых воинских захоронений
единиц
28
28
28
28
3.
Количество снесенных аварийных деревьев на кладбищах
штук
130
194
153
90
4.
Количество обслуживаемых общественных туалетов на кладбищах
 
единиц
6
6
6
6
 
Раздел III. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации
Муниципальной программы
 
3.1. Основной  целью Муниципальной программы является:
-  Обеспечение уровня благоустройства, озеленения и санитарного порядка, способствующего созданию комфортных условий для проживания и отдыха в городе Костроме.
3.2. Основные задачи Муниципальной программы, направленные на достижение вышеуказанных целей,  заключаются в следующем:
а) обеспечение бесперебойной работы  уличного освещения в городе Костроме;
б) обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы;
в) обеспечение санитарного состояния и благоустройство мест погребений.
 
Таблица 5
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
 
п/п
Цель, задача
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
2019
2020
2021
2.
Цель.
Обеспечение уровня благоустройства, озеленения и санитарного порядка, способствующего созданию комфортных условий для проживания и отдыха в городе Костроме
 
 
 
 
 
Задача 1.
Обеспечение бесперебойной работы уличного освещения  в городе Костроме
 
Общая протяженность обслуживаемых сетей уличного освещения
км
412,4
415
429,621
Задача 2.
Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы
 
Количество парков и скверов, санитарное содержание которых осуществляется на постоянной основе
единиц
33
33
33
 
Задача 3.
Обеспечение санитарного состояния и благоустройство мест погребений
 
Количество обслуживаемых кладбищ
единиц
5
5
5
3.3. В целях решения задач, направленных на достижение цели  Муниципальной программы, в ее составе  предусмотрены подпрограммы, сформированные  с учетом группировки мероприятий, с помощью которых выполняются  наиболее важные задачи.
3.4. Успешное выполнение задач Муниципальной программы по содержанию, уборке и озеленению территории, уличному освещению позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности горожан,  улучшить внешний облик и повысить привлекательность города.
3.6. Реализация Муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
а)            общая протяженность сетей уличного освещения составит 429,621 км;
б)           обеспечение санитарного содержания на постоянной основе  33 парков и скверов;
в)            поддержание в нормативном санитарном состоянии 5 кладбищ.
 
Раздел IV.  Подпрограммы, входящие в состав Муниципальной программы
 
4.1. Подпрограмма «Обеспечение наружного освещения в городе Костроме»
 
4.1.1. Ответственный исполнитель подпрограммы: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
4.1.2. Исполнитель подпрограммы: Управление строительства и капитального ремонта.
4.1.3. Участник подпрограммы: муниципальное казенное учреждение города Костромы  «СМЗ по ЖКХ».
4.1.4. Срок реализации подпрограммы: 2019-2021 годы.
4.1.5. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 222 392,9 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год – 72 731,3 тыс. рублей; на 2020 год – 74 661,6  тыс. рублей; на 2021 год – 75 000  тыс. рублей.  Подпрограмма финансируется только за счет средств бюджета города Костромы.
4.1.6. Цель подпрограммы: Обеспечение бесперебойной работы уличного освещения в городе Костроме.
4.1.7. Задачи подпрограммы:
а)            поддержание в удовлетворительном состоянии и обеспечение функционирования существующих сетей уличного освещения;
б)           оснащение сетями уличного освещения вновь построенных жилых массивов, а так же улиц, где сети уличного освещения отсутствуют.
4.1.8. Целевые показатели подпрограммы:
а)            общее количество источников света (светоточек) в сети уличного освещения;
б)           количество введенных в эксплуатацию новых сетей освещения.
4.1.9. В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты.
Реализация подпрограммы обеспечит необходимый режим работы уличного освещения и сохранность имеющейся сети уличного освещения.
Для стабильной работы сетей наружного освещения необходима бесперебойная подача электроэнергии, обеспечение своевременной оплаты за потребленные энергоресурсы.
Возрастающие требования к освещению улиц, дорог, проездов и площадей, а так же застройка новых микрорайонов требуют строительства новых участков и модернизации изношенных сетей наружного освещения территории города Костромы.
4.1.10. Подпрограммой «Обеспечение наружного освещения в городе Костроме» предусматривается комплекс мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:
а)            оплата потребления электрической энергии для обеспечения функционирования сетей уличного освещения;
б)            текущее содержание и ремонт  сетей уличного освещения;
в)            разработка проектно-сметной документации и  строительство новых сетей уличного освещения.
Под  текущим ремонтом и содержанием сетей уличного освещения понимается комплекс ежедневных круглосуточных услуг и работ по техническому  обслуживанию и ремонту сетей и установок уличного освещения, направленных на бесперебойную работу сетей и установок уличного освещения, в том числе:
- ликвидация технических неисправностей  и повреждений  на сетях и установках уличного освещения в установленные сроки;
- смена электроламп, протирка светильников, надзор за исправностью электросетей, оборудования и сооружений.
4.1.11. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении  к муниципальной программе.
Таблица 7
Целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
 
№ п/п
Наименование цели
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измере-ния
2018 год
Годы реализации подпрограммы
2019
2020
2021
1.
 
Обеспечение бесперебойной работы системы уличного освещения
Общее количество источников света (светоточек) в сети уличного освещения
единиц
11550
11580
11610
15 200
Количество введенных в эксплуатацию новых сетей освещения
 
 
км
2,1
2,6
2,6
14,621
 
 
4.2. Подпрограмма «Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы»
 
4.2.1. Ответственный исполнитель подпрограммы: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
4.2.2. Участники подпрограммы: муниципальное казенное учреждение города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству», муниципальное казенное учреждение города Костромы «Чистый город», муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр передержки животных».
4.2.3. Срок реализации подпрограммы: 2019-2021 годы.
4.2.4. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 365 091,2  тыс. рублей, из них за счет средств бюджета города Костромы  -  363 500 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета  - 1591,2 тыс. рублей,  в том числе:
 на 2019 год –  116 530,4 тыс. рублей, из них средства бюджета города Костромы  - 116 000 тыс. рублей, средства бюджета Костромской области  - 530,4 тыс. рублей;
на 2020 год –  124 030,4 тыс. рублей, из них средства бюджета города Костромы  - 123 500,0 тыс. рублей, средства бюджета Костромской области  - 530,4 тыс. рублей;
 на 2021 год –  124 530,4  тыс. рублей , из них средства бюджета города Костромы  - 124 000,0 тыс. рублей, средства бюджета Костромской области  - 530,4 тыс. рублей;
              4.2.5. Цель подпрограммы:
Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы.
4.2.6. Задачи подпрограммы:
а) озеленение и содержание мест массового отдыха;
б) обеспечение проведения праздничных и общественных мероприятий, снос аварийных строений;
в) организация  проведения мероприятий по предупреждению  и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней , общих для человека и животных.
4.2.7. Целевые показатели подпрограммы:
а)            количество объектов цветочного оформления ( клумб и цветников);
б)           количество снесенных  аварийных деревьев;
в)            количество посаженных  деревьев;
г)            количество мест массового отдыха на воде (пляжей);
д)           площадь  озелененных территорий, на которых проводится акарицидная обработка;
е)            объем мусора, вывезенного с общегородских территорий в районах частной жилой застройки;
ж)          количество отловленных безнадзорных животных;
з)            количество объектов монументального искусства, находящихся на обслуживании;
и)           количество обслуживаемых фонтанов.
 
4.2.8. Выполнение работ по благоустройству города в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы» позволит:
а)            удовлетворить право жителей города на  проведение  досуга, организацию отдыха населения города;
б)           улучшить имидж города, привлечь туристов и гостей;
в)            сохранить зеленые насаждения, что позволит улучшить экологическую обстановку на территории города.
Реализация в полном объеме мероприятий подпрограммы окажет положительное влияние на социальное благополучие населения и экологическое состояние города Костромы, позволит увеличить посещаемость населением парков на круглогодичной основе и улучшить эстетический облик парков.
Обеспечение  санитарного содержания территорий парков и скверов возложено на муниципальное казенное учреждение города Костромы «Чистый город», которое осуществляет так же и уход за зелеными насаждениями. Учреждением выполняются следующие виды работ:
- работы по уходу за деревьями и кустарниками, цветниками - подкормка, полив, рыхление, прополка, утепление корневой системы, связывание и развязывание кустов неморозостойких пород, укрытие и покрытие теплолюбивых растений (со всеми сопутствующими работами), погрузка и разгрузка удобрений, мусора и др.:
- работы по уходу за газонами: прополка, сбор мусора, опавших листьев,  сборка растительности у бортов газонов, выкашивание травостоя;
- подметание, удаление снега, посыпка песком дорожек
-  расстановка и перемещение диванов, скамеек, урн;
- работы по уходу за детскими площадками, песочницами;
- промывка полированных и мраморных поверхностей, пьедесталов, барельефов;
- посадка и  уход за цветниками, работы по уходу за цветочными вазонами.
Для обеспечения безопасности и охраны здоровья населения проводится  своевременная акарицидная обработка  озелененных территорий общего пользования, парков, скверов.
Работы по санитарному содержанию и озеленению города Костромы выполняются в соответствии со следующими нормативными документами:
 - СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»
 - Правилами  создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153
-  Правилами  благоустройства территории города Костромы, утвержденными решением Думы города Костромы от 25.04.2013 №60.
4.2.9. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении  к муниципальной программе.
Таблица 8
Целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
№ п/п
Наименование цели
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измере-ния
2018 год
Годы реализации подпрограммы
2019
2020
2021
1.
Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы
 
Количество  объектов цветочного оформления (клумб и цветников)
единиц
34
34
34
35
Количество снесенных  аварийных деревьев
 
единиц
1075
1800
1800
1800
Количество посаженных  деревьев
 
единиц
1200
1200
1200
1200
Количество мест массового отдыха на воде (пляжей)
 
единиц
4
4
4
4
 
 
га
432
440
445
450
Объем мусора, вывезенного с общегородских территорий в районах частной жилой застройки
Тыс. куб. м
140
140
140
140
Количество отловленных безнадзорных животных
 
единиц
200
220
220
220
Количество объектов монументального искусства, находящихся на обслуживании
 
 
единиц
23
23
23
23
Количество обслуживаемых фонтанов
 
единиц
2
2
2
2
 
4.3. Подпрограмма «Благоустройство и поддержание санитарного состояния территорий городских кладбищ»
 
4.3.1. Ответственный исполнитель подпрограммы: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
4.3.2. Участник подпрограммы: МКУ г. Костромы «Городская служба захоронений».
4.3.3. Срок реализации подпрограммы: 2019-2021 годы.
4.3.4. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 70 000,0 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год –   22 000,0  тыс. рублей; на 2020 год – 24 000,0  тыс. рублей; на 2021 год –   25 000,0  тыс. рублей. Подпрограмма финансируется только за счет средств бюджета города Костромы.
4.3.5. Цель подпрограммы – обеспечение санитарного состояния и благоустройство мест погребений.
4.3.6. Задачи подпрограммы:
 а)  санитарная уборка  территорий городских кладбищ;
 б) уход за воинскими захоронениями.
4.3.7. Целевые показатели подпрограммы:
а)            количество обслуживаемых воинских захоронений;
б)           количество снесенных  аварийных деревьев на кладбищах;
в)            количество обслуживаемых общественных туалетов на кладбищах.
4.3.8. В результате реализации подпрограммы планируется обеспечить санитарное содержание территории действующих кладбищ  в соответствии с требованиями нормативных документов.
Поддержание в удовлетворительном состоянии территорий общего пользования мест захоронений обеспечивается муниципальным казенным учреждением города Костромы «Городская служба захоронений», которое обеспечивает   выполнение комплекса работ по благоустройству территорий существующих кладбищ: снос аварийных деревьев,  вывоз мусора, восстановление ограждений, обновление стендов. Для обеспечения безопасности и правопорядка на городских кладбищах необходима организация постов охраны и  организация пропускного режима.
Содержание кладбищ осуществляется в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».
4.3.9. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении  к муниципальной программе.
 
Таблица 9
Целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
 
№ п/п
Наименование цели
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измере-
ния
2018 год
Годы реализации подпрограммы
2019
2020
2021
1.
Поддержание в удовлетворите-льном состоянии территорий общего пользования мест захоронений;
количество обслуживаемых воинских захоронений
 
единиц
28
28
28
28
количество снесенных  аварийных деревьев на кладбищах
 
штук
90
100
110
120
количество обслуживаемых общественных туалетов на кладбищах
 
единиц
6
6
6
6
 
Раздел V. Состав и ресурсное обеспечение Муниципальной программы
 
 Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках Муниципальной программы, приведены в приложении  к Муниципальной программе.
 
Раздел VI. Система управления реализацией Муниципальной программы
 
6.1. Ответственным исполнителем Муниципальной программы является Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
6.2. Исполнителями муниципальной Программы являются:
а) Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы ;
б) Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы.
6.3. Участники муниципальной программы:
а)       муниципальное казенное учреждение города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству»;
б)       муниципальное казенное учреждение города Костромы «Чистый город»;
в)       муниципальное казенное  учреждение города Костромы «Центр передержки животных»;
г)        муниципальное казенное учреждение города Костромы «Городская служба захоронений».
6.4. Ответственный исполнитель Муниципальной  программы:
а) координирует деятельность исполнителей по реализации подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы;
б) выполняет функции исполнителя муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
в) предоставляет по запросу Управления финансов Администрации города Костромы  сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, проверки отчетности реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ответов на запросы Управления финансов Администрации города Костромы;
д) осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы, а также реализации подпрограмм, входящих в муниципальную программу, путем определения степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств;
е) готовит в срок до 1 марта следующего года годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в установленном  порядке.
6.5. Исполнители Программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, отдельных в рамках своих полномочий;
б) разрабатывают и согласовывают проект изменений в муниципальную программу;
в) формируют предложения по внесению изменений в муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;
г) представляют в срок до 15 февраля ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
д)  подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.
6.6. На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно:
а)            при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
б)           несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
в)          заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
6.7.  Основными финансовыми рисками реализации Программы являются существенное ухудшение социально-экономической ситуации  и уменьшение доходной части бюджета города, что повлечет за собой  отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Муниципальной программы, в результате чего показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме.
6.8. Способами ограничения рисков являются:
а)            концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
б)           изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
в)            повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;
г)            своевременное внесение изменений в бюджет города Костромы и муниципальную Программу.
 
 
 
 
 
Приложение
к муниципальной программе города Костромы «Благоустройство города Костромы»
 
Состав и ресурсное обеспечение муниципальной программы
 «Благоустройство города Костромы»
 

п/п
Наименование программы, подпрограммы, отдельного мероприятия /Источник финансирования
Ответственный исполнитель, исполнитель, участник
2019 год
2020 год
2021 год
За весь период реализации Программы
 
 Программа, всего:
 
258 530,4
250 530,4
261 572,9
770 633,7
 
 - бюджет города
 
258 000,0
250 000,0
261 042,5
769 042,5
 
 - областной бюджет
 
530,4
530,4
530,4
1 591,2
 
 - федеральный бюджет
 
-
-
-
-
1.
Подпрограммы
 
1.1.
Подпрограмма «Обеспечение наружного освещения в городе Костроме»
Ответственный исполнитель: Комитет городского хозяйства
Администрации города Костромы
Исполнители:
Управление строительства и капитального ремонта
Участник:
МКУ «СМЗ по ЖКХ»
72 731,3
74 661,6
84 704,1
232 097,0
 
 - бюджет города
 
72 731,3
74 661,6
84 704,1
232 097,0
 
 - областной бюджет
 
 
 - федеральный бюджет
 
1.1.1.
Обеспечение поставки электроэнергии  для уличного освещения, техническое обслуживание и ремонт сетей уличного освещения,  работы по устройству дополнительных опор и светильников
 
72 731,3
72 661,6
73 000,0
218 392,9
 
 - бюджет города
 
72 731,3
72 661,6
73 000,0
218 392,9
 
 - областной бюджет
 
 
 - федеральный бюджет
 
1.1.2.
Строительство и реконструкция  объектов уличного освещения
 
-
2 000,0
11 704,1
13 704,1
 
 - бюджет города
 
-
2 000,0
11 704,1
13 704,1
 
 - областной бюджет
 
 
 - федеральный бюджет
 
1.2.
Подпрограмма «Обеспечение санитарного порядка на общественных территориях и озеленение города Костромы 


Ответственный исполнитель: Комитет городского хозяйства
Администрации города Костромы
Участники:
МКУ «СМЗ по ЖКХ»,
МКУ «Чистый город», МКУ «Центр передержки животных»
137 030,4
124 530,4
124 530,4
386 091,2
 
 - бюджет города
 
136 500,0
124 000,0
124 000,0
384 500,0
 
 - областной бюджет
 
530,4
530,4
530,4
1 591,2
 
 - федеральный бюджет
 
1.2.1.
Озеленение и содержание мест массового отдыха
 
73 000,0
80 000,0
80 000,0
233 000,0
 
 - бюджет города
 
73 000,0
80 000,0
80 000,0
233 000,0
 
 - областной бюджет
 
 
 - федеральный бюджет
 
1.2.2.
Обеспечение проведения праздничных и общественных мероприятий, снос аварийных строений
 
15 000,0
15 000,0
15 000,0
45 000,0
 
 - бюджет города
 
15 000,0
15 000,0
15 000,0
45 000,0
 
 - областной бюджет
 
 
 - федеральный бюджет
 
1.2.3.
Организация общественных работ
 
10 000,0
10 000,0
10 000,0
30 000,0
 
 - бюджет города
 
10 000,0
10 000,0
10 000,0
30 000,0
 
 - областной бюджет
 
 
 - федеральный бюджет
 
1.2.4.
Организация работ по сбору,вывозу твердых бытовых отходов
 
10 000,0
10 000,0
10 000,0
30 000,0
 
 - бюджет города
 
10 000,0
10 000,0
10 000,0
30 000,0
 
 - областной бюджет
 
 
 - федеральный бюджет
 
1.2.5.
Организация  проведения мероприятий по предупреждению  и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней , общих для человека и животных
 
9 030,4
9 530,4
9 530,4
28 091,2
 
 - бюджет города
 
8 500,0
9 000,0
9 000,0
26 500,0
 
 - областной бюджет
 
530,4
530,4
530,4
1 591,2
 
 - федеральный бюджет
 
1.2.6.
Реализация проектов благоустройства общественных территорий:
 благоустройство территории в районе Чернигинской набережной (парк «Заволжье» - 2 этап)
 
20 000,0
20 000,0
 
 - бюджет города
 
20 000,0
20 000,0
 
 - областной бюджет
 
 
 - федеральный бюджет
 
1.3.
Подпрограмма «Благоустройство и поддержание санитарного состояния территорий городских кладбищ»
Ответственный исполнитель: Комитет городского хозяйства
Администрации города Костромы
Участник:
МКУ «Городская служба захоронений»
22 000,0
24 000,0
25 000,0
71 000,0
 
 - бюджет города
 
22 000,0
24 000,0
25 000,0
71 000,0
 
 - областной бюджет
 
 
 - федеральный бюджет
 
1.3.1.
Поддержание санитарного  состояния городских кладбищ
 
22 000,0
24 000,0
25 000,0
71 000,0
 
 - бюджет города
 
22 000,0
24 000,0
25 000,0
71 000,0
 
 - областной бюджет
 
 
 - федеральный бюджет
 
2.
Отдельные мероприятия
 
26 768,7
27 338,4
27 338,4
81 445,5
 
 - бюджет города
 
26 768,7
27 338,4
27 338,4
81 445,5
 
 - областной бюджет
 
 
 - федеральный бюджет
 
2.2.
Обеспечение выполнения мероприятий программы
 
26 768,70
27 338,40
27 338,40
81 445,5
 
 - бюджет города
 
26 768,70
27 338,40
27 338,40
81 445,5
 
 - областной бюджет
 
 
 - федеральный бюджет