ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Администрации города Костромы
«О внесении изменений в Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Костромы»
 
В соответствии с частью 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением Администрации города Костромы от 4 декабря 2015 года № 3604 утвержден Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Костромы (далее – Порядок).
В целях совершенствования установленного Порядка, с учетом замечаний Контрольно-счетной комиссии города Костромы, настоящим проектом постановления предлагается внести ряд изменений и дополнений в Порядок, а также форму муниципального задания и форму соглашения об определении порядка и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Пунктом 2.1 действующей редакции Порядка предусмотрено, что муниципальное задание формируется и утверждается на срок, на который утверждается бюджет города Костромы.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Настоящим проектом постановления предлагается привести положения пункта 2.1 Порядка в соответствие с бюджетным законодательством.
Согласно Акту проверки соблюдения порядка предоставления субсидий бюджетным, автономным учреждениям или иным некоммерческим организациям в целях обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций Контрольно-счетной комиссии города Костромы от 04.02.2019 № 1-А (далее – Акт) Порядок должен регламентировать порядок установления требований к отчетности о выполнении муниципального задания.
Настоящим проектом постановления предусматривается, что требования к отчетности о выполнении муниципального задания устанавливаются муниципальным правовым актом уполномоченного органа – отраслевого (функционального) органа, являющегося главным распорядителем средств бюджета города Костромы, исполняющим функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений.
Частью 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» установлено, что уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
С учетом вышеизложенного, в целях исключения двусмысленного толкования Порядка, настоящим проектом постановления предлагается исключить из пункта 4.4 Порядка слово «необходимости».
В целях осуществления контроля за исполнением муниципального задания настоящим проектом постановления предлагается предусмотреть предоставление помимо итогового промежуточного отчета о его выполнении, а сроки предоставления отчетов закреплять в муниципальном задании.
В связи с необходимостью учитывать при формировании муниципального задания иные платежи в бюджет (в том числе на оплату судебных издержек) настоящим проектом постановления предлагается внести соответствующее дополнение в пункт 5.1 Порядка.
Согласно пункту 7 постановления Администрации города Костромы от 04.12.2015 № 3604 положения абзацев второго и девятого пункта 5.2 Порядка в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества и пункта 5.23 Порядка не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания начиная с муниципального задания на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов, в связи с чем настоящим проектом постановления предлагается внести соответствующие изменения в пункт 5.2, а пункты 5.23 и 5.24 Порядка признать утратившим силу.
Согласно части 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном местной администрацией с соблюдением требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, устанавливаемый местной администрацией, должен определять в том числе, правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, включая расчет и утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ.
В соответствии с вышеприведенными положениями действующего законодательства настоящим проектом постановления предлагается внести изменения в пункт 5.3 Порядка, установив право уполномоченного органа при определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями применять базовые нормативы затрат и корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат, утвержденные федеральными или региональными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере. В указанном случае утверждение базовых нормативов затрат и значения корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат не требуется.
В случае если базовые нормативы затрат и корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат не утверждены федеральными или региональными органами исполнительной власти, при определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями в соответствии с настоящим проектом постановления предусмотрено применение порядка расчета, установленного разделом 5 Порядка.
Кроме того, пункт 5.15 Порядка предлагается дополнить положениями, согласно которым уполномоченный орган наделяется правом применять значение отраслевого корректирующего коэффициента, утвержденного федеральными или региональными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере. В указанном случае утверждение значения отраслевого корректирующего коэффициента не требуется.
Настоящим проектом постановления предлагается внести изменения в пункты 5.8.1, 5.8.2, 5.8.3 установив особенности определения базового норматива затрат муниципальных учреждений в части:
- затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда, нормативы которых установлены законами Костромской области и (или) муниципальными правовыми актами города Костромы;
- затрат на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, приобретаемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги, нормативы которых установлены законами Костромской области и (или) муниципальными правовыми актами города Костромы.
- затрат, нормативы которых установлены законами Костромской области и (или) муниципальными правовыми актами города Костромы.
Настоящим проектом постановления также предлагается наделить финансовый орган Администрации города Костромы полномочиями по установлению порядка размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов (пункт 5.16 Порядка).
В соответствии с постановлением администрации Костромской области от 08.07.2019 № 257-а «О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 23.10.2015 № 375-а» настоящим проектом постановления предлагается дополнить пункт 5.31 положениями, регламентирующими порядок оказания муниципальных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
В соответствии с замечаниями Контрольно-счетной комиссии города Костромы на проект постановления от 21.06.2019 № 301-ЗА настоящим проектом постановления предлагается дополнить Порядок пунктом 5.34, устанавливающим права уполномоченного органа в случае выявления невыполнения учреждением муниципального задания.
Кроме того, настоящим проектом предлагается дополнить форму муниципального задания реквизитами его утверждения и доведения до учреждения, а также предлагается изложить в новой редакции типовое соглашение об определении порядка и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
 
 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
 
 
 
О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 4 сентября 2019 года № 1650 «О внесении изменений в Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Костромы» и в Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Костромы
 
 
В целях совершенствования муниципальных правовых актов города Костромы, в связи с допущенной технической ошибкой, в соответствии со статьей 692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
1. Внести в постановление Администрации города Костромы от 4 сентября 2019 года № 1650 «О внесении изменений в Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Костромы» изменение, признав пункт 2.2 утратившим силу.
2. Внести в Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Костромы, утвержденный постановлением Администрации города Костромы от 4 декабря 2015 года № 3604 (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Костромы от 21 ноября 2017 года № 3035, от 14 декабря 2018 года № 2688, от 29 декабря 2018 года № 2877, от 4 сентября 2019 года № 1650), изменение, дополнив пункт 5.34 абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
«Требование Учредителя о возврате (частичном возврате) подлежит рассмотрению и исполнению Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
При невозвращении субсидии Учреждением в установленный настоящим Порядком срок по полученному требованию Учредителя, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Глава Администрации города Костромы                                             А. В. Смирнов