ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к проекту решения
Думы города Костромы
В настоящее время действует решение Думы
города Костромы от 20 апреля 2010 года № 45 "Об утверждении Положения об
организации торгов на право заключения и порядке заключения договора на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе,
находящемся в муниципальной собственности города Костромы, землях и земельных
участках, государственная собственность на которые не разграничена,
расположенных на территории города Костромы", которое предусматривает
проведение аукциона открытым по составу участников и закрытым по форме подачи
предложений о цене лота.
Проект решения Думы города Костромы "Об
установлении формы проведения торгов на право заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции и об утверждении Методики расчета платы
по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном
участке, находящемся в муниципальной собственности города Костромы или
государственная собственность на который не разграничена на территории города
Костромы, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в
муниципальной собственности города Костромы" (далее - Проект) разработан в соответствии с
Гражданским кодексом Российской
Федерации, Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения
договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров
доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход
прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов
имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может
осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"
(вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения
договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров
доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход
прав в отношении государственного или муниципального имущества"), Федеральным законом от 13 марта 2006
года № 38-ФЗ "О
рекламе".
Проект разработан в целях:
1)
установления формы торгов в виде аукциона в электронной форме;
2)
утверждения Методики расчета платы по договору на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке,
находящемся в муниципальной собственности города Костромы или государственная собственность
на который не разграничена на территории города Костромы, а также на здании или
ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города
Костромы;
3)
установления базовой ставки платы по договорам.
Проектом устанавливается, что заключенные до дня вступления в силу
настоящего решения договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города
Костромы, землях и земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена, расположенных на территории города Костромы, действуют до
истечения срока, на который они были заключены, при этом коэффициент
зонирования остается неизменным.
Размер
платы по договорам, заключенным до дня вступления в силу настоящего решения,
подлежит перерасчету с учетом базовой ставки, которая составляет 419 рублей
(без НДС) за 1 кв.м.
Базовая ставка рассчитана с учетом индекса потребительских цен и
тарифов на все товары и услуги по Костромской области 2017 - 2019 годов, а
также прогнозных показателей социально - экономического развития Костромской
области на 2020 - 2021 годы исходя из базовой ставки платы 350 рублей,
утвержденной решением Думы города Костромы решение Думы города Костромы от 20
апреля 2010 года № 45 "Об утверждении Положения об организации торгов на
право заключения и порядке заключения договора на установку и эксплуатацию
рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной
собственности города Костромы, землях и земельных участках, государственная
собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города
Костромы" (далее — решение Думы города Костромы № 45), рассчитанной с
учетом индекса потребительских цен 2016 года.
Расчет базовой ставки произведен путем перемножения действующей
базовой ставки, утвержденной решением Думы города Костромы № 45, и индексов
потребительских цен 2017-2021 годов.
Индекс потребительских цен 2017 года составляет 102,1 %, 2018 года
- 104,6%, 2019 года - 103,7%, 2020 года — 104,0%, 2021 года — 104,0%.
В = 350 ˣ 1,021 ˣ 1,046 ˣ 1,037 ˣ 1,04 ˣ
1,04 = 419 рублей.
Базовая
ставка может изменяться 1 (один) раз в год не более чем
на коэффициент инфляции в связи с принятием Думой города Костромы решения об
изменении размера базовой ставки.
В
случае изменения демонстрируемой площади рекламного изображения, коэффициент
демонстрируемой площади рекламного изображения применяется в соответствии с Методикой расчета платы
по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном
участке, находящемся в муниципальной собственности города Костромы или
государственная собственность на который не разграничена на территории города
Костромы, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в
муниципальной собственности города Костромы, утвержденной пунктом 2 настоящего
решения Думы города Костромы.
Проектом предусмотрена Методика расчета платы по договору на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке,
находящемся в муниципальной собственности города Костромы или государственная
собственность на который не разграничена на территории города Костромы, а также
на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной
собственности города Костромы (далее — Методика), в соответствии с
которой размер базовой ставки платы составляет 419 рублей в квартал (без НДС)
за 1 кв.м. рекламного изображения.
Расчет базовой ставки произведен выше.
В случае установления базовой ставки в размере 419 рублей, средний
размер платы в год по договору составит 49978 рублей, что в 1,19 раза больше по
сравнению со средней платой в год по договору с учетом базовой ставки 350
рублей.
Пересмотрен коэффициент демонстрируемой площади рекламного
изображения, который составляет 1,5 при площади демонстрируемого изображения от
10 кв.м до 20 кв.м и 0,7 при площади от 20 кв.м до 50 кв.м.
В Методике, утвержденной решением Думы города Костромы № 45,
отсутствует коэффициент демонстрируемой площади от 10 до 18 кв.м.
Решением Думы города Костромы от 26 ноября 2020 года № 206 «Об
утверждении Положения о типах и видах рекламных конструкций, допустимых к
установке на территории города Костромы, и требованиях к таким рекламным
конструкциям» утвержден тип рекламной конструкции «пиллар» двухсторонний или
трехсторонний». Площадь одной демонстрируемой стороны составляет 4,2 кв.м. С
учетом демонстрации трех сторон площадь составляет 12,6 кв.м.
При этом коэффициент демонстрируемой площади рекламного
изображения в решении Думы города Костромы № 45, отсутствует.
В связи с чем, проектом вводится коэффициент демонстрируемой
площади рекламного изображения при площади демонстрируемого изображения от 10
кв.м до 20 кв.м, который составит 1,5.
Изменение данных коэффициентов не приведет к ухудшению
финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской
деятельности.
Основной группой субъектов
предпринимательской деятельности, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием, являются лица, осуществляющие
деятельность в сфере размещения наружной рекламы.
Данный Проект устанавливает для субъектов предпринимательской
деятельности требование участия в торгах на право заключения
договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и об утверждении
Методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной
собственности города Костромы или государственная собственность на который не
разграничена на территории города Костромы, а также на здании или ином
недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Костромы,
в форме аукциона на электронной торговой площадке.
Ожидаемый результат принятия настоящего Проекта:
1) уменьшение возможности риска сговора между участниками аукциона
в электронной форме;
2) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства
других регионов Российской Федерации для участия в аукционе в электронной
форме, создание условий «здоровой» конкуренции и, как следствие, возможное
увеличение размера поступлений в бюджет города Костромы;
3) увеличение сумм поступлений в бюджет города Костромы (по
соответствующему КБК) по договорам на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной
собственности города Костромы или государственная собственность на который не
разграничена на территории города Костромы, а также на здании или ином
недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Костромы.