ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ
РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2017
г. N 40
|
О назначении опроса граждан (народного голосования)
на территории города Костромы
|
|
В целях выявления мнения
населения города Костромы по вопросам местного значения, в соответствии с
Порядком назначения и проведения опроса граждан на территории города Костромы,
утвержденным решением Думы города Костромы от 31 марта 2016 года № 52,
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных
программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования
современной городской среды", постановлением губернатора Костромской
области от 4 февраля 2017 года № 20 "О конкурсном отборе
муниципальных образований Костромской области в целях реализации проектов
развития, основанных на общественных инициативах", руководствуясь пунктами
21, 25 части 1 статьи 10, статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города
Костромы,
РЕШИЛА:
1. Назначить на территории
города Костромы опрос граждан (народное голосование) по вопросу: "Какую
наиболее посещаемую муниципальную территорию общего пользования города Костромы
Вы считаете необходимым благоустроить в первую очередь?".
Провести опрос граждан (народное
голосование) 9 апреля 2017 года с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.
2. Установить минимальную численность жителей города Костромы, участвующих в опросе граждан (народном голосовании) – один процент жителей города Костромы, обладающих избирательным правом.
3. Утвердить:
1) Методику проведения опроса граждан
(народного голосования) (Приложение 1);
2) форму опросного листа (Приложение
2);
3) состав Комиссии по проведению опроса
граждан (народного голосования) (Приложение 3).
4. Финансовое
обеспечение реализации настоящего решения осуществляется за счет средств
бюджета города Костромы на 2017 год в пределах ассигнований, выделенных
Администрации города Костромы по подразделу 0113 "Другие
общегосударственные вопросы", целевой статье "Прочие обязательства,
связанные с исполнением функций органов местного самоуправления"
классификации расходов.
5. Настоящее
решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит
размещению на официальном сайте Думы города Костромы в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Костромы Ю.В. Журин
Приложение 1
к
решению Думы города Костромы
от
21 марта 2017 года № 40
МЕТОДИКА
проведения
опроса граждан (народного голосования)
1. Опрос граждан (далее - народное голосование) проводится путем тайного
голосования в пунктах опроса граждан.
2. Перечень пунктов опроса
граждан с описанием территории города Костромы, закрепленной за каждым пунктом
опроса граждан, утверждается постановлением Администрации города Костромы.
Житель города Костромы может
принять участие в народном голосовании только на одном пункте опроса граждан,
на территории, закрепленной за которым, он проживает.
Постановление Администрации города Костромы об утверждении перечня
пунктов опроса граждан подлежит официальному опубликованию и размещению на
официальном сайте Администрации города Костромы в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Для проведения народного голосования изготавливаются опросные листы по
форме, установленной решением Думы города Костромы от 21 марта 2017 года № 40.
4. Народное голосование проводится путем проставления жителем города
Костромы, участвующим в народном голосовании, отметки в опросном листе справа
от наименования одной или нескольких наиболее посещаемых муниципальных
территорий общего пользования города Костромы, в пользу первоочередности
благоустройства которых сделан выбор.
5. Проведение народного голосования организуется Комиссией по проведению
опроса граждан (народного голосования) (156000, г. Кострома, ул. Советская 1,
тел. (4942) 31-21-61) (далее – Комиссия).
6. Комиссия:
1) организует и обеспечивает проведение народного голосования;
2) определяет путем проведения жеребьевки очередность
включения в опросный лист территорий одобренных проектов, отобранных по итогам
конкурсного отбора в рамках номинации "Комплексное благоустройство
современной городской среды" по городскому округу город Кострома;
3) обеспечивает изготовление опросных листов;
4) оборудует пункты опроса граждан;
5) рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением
народного голосования;
6) утверждает формы документов, предусмотренных настоящей Методикой;
7) создает и утверждает состав счетной комиссии для каждого пункта опроса
граждан, назначает ее председателя и секретаря, определяет порядок ее
деятельности, в части, не установленной настоящей Методикой. В состав счетной
комиссии не может входить участник общественной инициативы по выдвижению
проекта благоустройства муниципальной территории общего пользования города
Костромы;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящей Методикой.
7. Проведение народного голосования непосредственно в пунктах опроса
граждан обеспечивается счетными комиссиями.
8. Не позднее
дня, предшествующего дню проведения народного голосования, Комиссия передает
председателю счетной комиссии опросные листы и бланки документов, связанных с
подготовкой и проведением народного голосования.
9. Бланки
документов, связанных с подготовкой и проведением народного голосования,
изготавливаются Администрацией города Костромы.
10. Комиссия передает председателю счетной комиссии опросные листы по
акту. В акте указываются дата и время его составления, количество передаваемых
опросных листов. Количество опросных листов, передаваемых в каждую счетную
комиссию, устанавливается решением Комиссии.
11. При
необходимости выделения в день проведения народного голосования счетной
комиссии дополнительного количества опросных листов они передаются счетной комиссии
на основании заявления председателя счетной комиссии в порядке, установленном
пунктом 10 настоящей Методики.
12. На лицевой стороне всех опросных листов, полученных счетной
комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов счетной комиссии.
Незаверенные опросные листы признаются счетной комиссией опросными листами
неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.
13. Опросный лист выдается гражданину, имеющему право участвовать в
опросе граждан, после включения в список граждан, принявших участие в опросе
граждан (далее – список граждан).
14. Для включения в список граждан и получения опросного листа житель
города Костромы - участник народного голосования предъявляет паспорт или иной
документ, заменяющий паспорт гражданина. В списке граждан указываются фамилия,
имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц
рождения) и адрес места жительства участника народного голосования, серия и
номер паспорта или данных документа, заменяющего паспорт гражданина.
15. В списке граждан участником народного голосования проставляются:
1) подпись за полученный им опросный лист;
2) подпись, подтверждающая согласие на обработку его персональных данных
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных
данных";
3) подпись, подтверждающая информированность о его праве принять участие
в проводимом народном голосовании один раз.
16. В списке граждан проставляется подпись члена счетной комиссии,
выдавшего опросный лист участнику народного голосования.
17. При проведении народного голосования, а также при осуществлении
счетной комиссией подсчета голосов вправе присутствовать представители органов
государственной власти, органов местного самоуправления, общественных
организаций, представители средств массовой информации, иные лица.
18. По истечении времени народного голосования председатель счетной
комиссии объявляет о завершении народного голосования, и счетная комиссия
приступает к подсчету голосов участников народного голосования.
19. Счетная комиссия оформляет свое решение об итогах народного
голосования протоколом об итогах опроса граждан на соответствующем пункте опроса
граждан (далее - протокол). Протокол оформляется секретарем счетной комиссии.
20. Подсчет голосов проводится открыто и гласно с оглашением всех
результатов осуществляемых действий по подсчету опросных листов и голосов
участников народного голосования членами счетной комиссии.
21. Подсчет голосов участников народного голосования
начинается сразу после окончания народного голосования и проводится без
перерыва до подписания протокола.
22. Подведение итогов народного голосования на конкретном пункте опроса
граждан производится в следующем порядке:
1) подсчет и погашение неиспользованных опросных листов;
2) работа со списком граждан;
3) вскрытие ящиков для голосования;
4) подсчет голосов участников народного голосования;
5) составление и подписание протокола.
23. Члены счетной комиссии подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний
угол, неиспользованные опросные листы, затем оглашают и вносят в протокол число
погашенных опросных листов.
24. Перед непосредственным подсчетом голосов участников народного
голосования в протокол вносится информация о количестве опросных листов,
полученных счетной комиссией и количестве опросных листов, выданных участникам
народного голосования в соответствии со списками граждан.
25. Непосредственный подсчет голосов участников народного голосования
проводится по находящимся в ящиках для голосования опросным листам членами
счетной комиссии.
26. Члены счетной комиссии сортируют опросные листы, извлеченные из
ящиков для голосования, отделяют листы неустановленной формы, без наличия
подписей членов счетной комиссии. Такие опросные листы упаковываются отдельно.
27. После сортировки опросных листов проводится подсчет голосов
участников народного голосования, поданных за каждую наиболее посещаемую
муниципальную территорию общего пользования города Костромы, вынесенную на
народное голосование (далее – территория, вынесенная на народное голосование).
В ходе проведения подсчета председатель счетной комиссии оглашает содержащиеся
в опросном листе отметки участника народного голосования, а члены счетной
комиссии делают отметки в листах подсчета голосов, поданных за соответствующую
территорию.
28. Для подсчета голосов, поданных участниками народного голосования за
каждую территорию, вынесенную на народное голосование, членами счетной комиссии
производится подсчет количества отметок, сделанных членами счетной комиссии в
листах подсчета голосов. По окончании подсчета на каждом листе подсчета голосов
заполняется раздел о количестве отметок, содержащихся на соответствующем листе
подсчета и заверяется подписями двух членов счетной комиссии.
29. В случае возникновения сомнений в определении мнения участника
народного голосования в опросном листе этот опросный лист откладывается в
отдельную пачку. По окончании сортировки счетная комиссия решает вопрос о
действительности всех вызвавших сомнение опросных листов, при этом на оборотной
стороне опросного листа указываются причины признания его недействительным. Эта
запись подтверждается подписью председателя счетной комиссии.
30. Недействительными признаются опросные листы, по которым невозможно
выявить действительную волю участника народного голосования. Недействительные
опросные листы подсчитываются и суммируются отдельно.
31. В протокол вносится информация о количестве опросных листов,
содержащихся в ящиках для голосования, количестве опросных листов, признанных
недействительными, количестве голосов участников народного голосования, поданных
за каждую из территорий, вынесенных на народное голосование.
32. После завершения подсчета действительные и недействительные опросные
листы упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых
указываются адрес пункта опроса граждан, число упакованных действительных и
недействительных опросных листов. Пачки, мешки или коробки с опросными листами
заклеиваются и скрепляются подписью председателя счетной комиссии.
33. После проведения всех необходимых действий и подсчетов счетной
комиссией подписывается протокол. Протокол составляется в двух экземплярах и
подписывается всеми присутствующими членами счетной комиссии, в нем
проставляются дата и время (часы и минуты) его подписания. Протокол является
действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов
счетной комиссии.
34. При подписании протокола член счетной комиссии, не согласный с
протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе в письменном виде
приложить к протоколу свое особое мнение.
35. Два экземпляра протокола передаются председателем счетной комиссии в
Комиссию после их подписания. Одновременно с протоколом в Комиссию передаются
списки граждан, упакованные пачки, мешки или коробки с опросными листами, а
также иные документы, составленные счетной комиссией в ходе проведения
народного голосования.
36. Обращения, связанные с проведением народного голосования, подаются в
Комиссию. Комиссия регистрирует обращения и рассматривает их на своем заседании
в течение десяти дней. По итогам рассмотрения обращения заявителю направляется
ответ в письменной форме за подписью председателя Комиссии.
37. На основании данных протоколов счетных комиссий, Комиссия не позднее
чем через пятнадцать календарных дней после проведения народного голосования,
путем суммирования всех указанных в протоколах данных, устанавливает итоги
народного голосования.
38. Комиссия признает народное голосование
состоявшимся в случае, если число жителей города Костромы, принявших участие в
опросе, равно или превышает один процент жителей города Костромы, обладающих
избирательным правом.
39. Комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об
итогах опроса граждан (далее - итоговый протокол).
40. В итоговом протоколе указываются:
1) число жителей города Костромы, принявших участие в народном
голосовании;
2) результаты народного голосования в виде рейтинговой таблицы
территорий, вынесенных на народное голосование, составленной исходя из
количества голосов участников народного голосования, отданных за каждую
территорию, вынесенную на народное голосование;
3) иные данные по усмотрению Комиссии.
41. При равенстве количества голосов, отданных участниками народного
голосования за две или более территории, вынесенные на народное голосование,
рейтинговая таблица формируется с учетом даты и времени подачи заявки на
включение соответствующей территории в проект муниципальной программы
формирования современной городской среды.
42. Итоговый протокол составляется в двух экземплярах и подписывается
всеми членами Комиссии, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) его
подписания.
43. К итоговому протоколу приобщается сводная таблица, включающая данные
поступивших в Комиссию протоколов всех счетных комиссий.
44. Итоговый протокол подлежит официальному опубликованию и размещению на
официальном сайте Думы города Костромы в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
45. Итоговый протокол направляется Главе города Костромы и в
Администрацию города Костромы для принятия соответствующего решения.
46. Документация, связанная с проведением народного голосования, в том
числе списки граждан, опросные листы, протоколы счетных комиссий, итоговый
протокол в течение одного года хранятся в Администрации города Костромы, а
затем уничтожаются. Списки граждан хранятся в сейфе, либо ином специально
приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним
посторонних лиц.
Приложение
2
к
решению Думы города Костромы
от
21 марта 2017 года № 40
Форма опросного
листа
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для
проведения народного голосования
9 апреля 2017 года
|
(Место для размещения
подписей двух членов счетной комиссии)
|
Какую наиболее посещаемую муниципальную территорию
общего пользования города Костромы Вы считаете необходимым благоустроить в
первую очередь?
|
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ ОПРОСНОГО ЛИСТА:
Поставьте любой знак в пустом квадрате справа от наименования
одной или нескольких территории, в пользу которых Вами сделан выбор.
|
1.
|
Наименование муниципальной территории общего
пользования города Костромы
|
|
2.
|
Наименование муниципальной территории общего
пользования города Костромы
|
|
3...
|
Наименование муниципальной территории общего
пользования города Костромы
|
|
|
|
|
|
Приложение
3
к
решению Думы города Костромы
от
21 марта 2017 года № 40
Состав
Комиссии по проведению
опроса граждан (народного голосования)
Цикунов Юрий
Федорович
|
председатель
Общественной палаты Костромской области, председатель Комиссии
|
Долгий Василий
Викторович
|
Председатель
территориальной избирательной комиссии города Костромы, заместитель
председателя Комиссии
|
Дулина Галина
Владимировна
|
Заместитель Главы
города Костромы
|
Воронина Ольга
Владимировна
|
Заместитель главы
Администрации города Костромы
|
Гельмашина
Наталья Владимировна
|
Начальник Управления
организационной работы, документационного обеспечения и связей с
общественностью Администрации города Костромы, секретарь комиссии
|
Баканов Александр
Николаевич
|
Председатель
Совета Общественной палаты при Думе города Костромы шестого созыва (по
согласованию)
|
Смирнов Кирилл
Сергеевич
|
Председатель
Молодежной палаты при Думе города Костромы шестого созыва (по согласованию)
|
Черствов Максим
Дмитриевич
|
заместитель
руководителя фракции Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ
РОССИЯ" в Думе города Костромы шестого созыва (по согласованию)
|
Соколов Александр
Сергеевич
|
руководитель
депутатской фракции Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Думе города
Костромы шестого созыва (по согласованию)
|
Сабуров Иван
Геннадьевич
|
руководитель
депутатской фракции Костромского регионального отделения Политической партии
ЛДПР – Либерально-демократической партии России в Думе города Костромы шестого
созыва (по согласованию)
|
Бутылкин Владимир
Геннадьевич
|
руководитель
депутатской фракции Костромского городского отделения политической партии "Коммунистическая
партия Российской Федерации" в Думе города Костромы шестого созыва (по
согласованию)
|