Пояснительная записка к проекту решения Думы «О внесении изменения в Местные нормативы градостроительного проектирования города Костромы»
 
Необходимость принятия проекта решения Думы «О внесении изменения в Местные нормативы градостроительного проектирования города Костромы» обусловлена необходимостью приведения местных нормативов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
Целью принятия проекта решения Думы «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Костромы» является:
1) создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий города за счет определения минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами дошкольного и общего среднего образования;
3) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания комплекса социально гарантированных, гигиенически безопасных, комфортных условий для жизнедеятельности и создания городской среды, доступной для инвалидов и маломобильных групп населения.
К основным группам субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, относятся застройщики, правообладатели земельных участков. Количество таких субъектов не определено.
Предлагаемый к принятию проект решения Думы подлежит оценке регулирующего воздействия. Оценка регулирующего воздействия будет проведена в углубленном порядке, поскольку в отношении разработанного проекта установлена высокая степень регулирующего воздействия.
Принятие проекта решения Думы «О внесении изменения в  Местные нормативы градостроительного проектирования города Костромы» негативных эффектов не предусматривает. Иных способов решения проблемы не предусмотрено.
 
 
Перечень решений Думы города Костромы, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием проекта решения Думы города Костромы «О внесении изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования города Костромы»
 
В связи с принятием проекта решения Думы города Костромы «О внесении изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования города Костромы», отмена, приостановление, изменение либо принятие решений Думы города Костромы не потребуется, так как данный проект решения предполагает внесение изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования города Костромы, утвержденные решением Думы города Костромы от 26 марта 2015 года № 52 (с изменениями, внесенными решением Думы города Костромы от 28 января 2016 года № 3, от 27 апреля 2017 № 54).
 
 
 
ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ
РЕШЕНИЕ
 
 
 
 
 
 
 
О внесении изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования города Костромы
 
 
В целях приведения Местных нормативов градостроительного проектирования города Костромы в соответствие с Региональными нормативами градостроительного проектирования Костромской области, утвержденными постановлением администрации Костромской области от 1 октября 2010 года № 344-а, в соответствии с Положением о порядке подготовки и утверждения Местных нормативов градостроительного проектирования города Костромы, утвержденным решением Думы города Костромы от 19 декабря 2013 года № 221, руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Кострома, Дума города Костромы
 
РЕШИЛА:
 
1. Внести в Местные нормативы градостроительного проектирования города Костромы, утвержденные решением Думы города Костромы от 26 марта 2015 года № 52 (с изменениями, внесенными решением Думы города Костромы от 28 января 2016 года № 3, от 27 апреля 2017 № 54), следующие изменения:
1) в подпункте «г» пункта 3.4. слова «расположенным на смежных земельных участках» исключить;
2) в подпункте «а» пункта 3.6 слова «расчетно-градостроительных районов» исключить;
3) пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
«5.5. В городе Костроме устанавливаются следующие показатели радиуса удаленности нормируемых элементов территории микрорайонов до объектов для хранения транспортных средств (парковок), а также (в метрах):
Здания, до которых определяется расстояние             
       Расстояние, в метрах   
   от открытых автостоянок и гаражей вместимостью, машино-мест     
от станций технического обслуживания при числе постов
  10  
и менее
11-50
51-100
101-300
Свыше 300
 
Легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных
работ)
Легковых, грузовых автомобилей, не более от 6 до 10 постов
Жилая застройка:
 
 
 
 
 
 
 
- фасады жилых зданий и торцы с    
окнами;                           
 
10
 
15
 
25  
 
35  
 
50
 
50
 
100
- торцы жилых зданий без окон.      
  10 
 10
  15  
  25  
35
50
100
Дошкольное, начальное, основное и среднее общее образование.
Среднее и высшее профессиональное образование.
 
 
25
 
 
50
 
 
50
 
 
  50  
 
 
50
 
 
50
 
 
100
Стационарное медицинское обслуживание.
 
 
  25  
 
 
 50 
 
  по  
расчету
 
  по  
расчету
 
по  
расчету
 
 
50
 
 
100
Отдых (рекреация).
 
 
  25  
 
 
 50 
 
  по  
расчету
 
  по  
расчету
 
по  
расчету
 
 
50
 
 
100
Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать с учетом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, нормативных документов по пожарной безопасности и СП 113.13330.»;
4) в пункте 5.16. строку 7 таблицы  изложить в следующей редакции:
«
Застройка территории одно-, двухквартирными жилыми домами с придомовыми земельными участками
0,2
0,4
»;
5) дополнить пунктами 5.18 и 5.19 следующего содержания:
«5.18. При организации пешеходных зон благоустройство, озеленение, размещение малых форм и т.д. следует проектировать с учетом обеспечения возможности проезда пожарных машин и машин специального транспорта, установки пожарной и другой специальной техники.
При устройстве тупиковых проездов необходимо предусмотреть возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
5.19. При проектировании многоквартирных жилых домов учитывать необходимость установки ограждений.»;
6) пункт 7.2. изложить в следующей редакции:
«7.2. В городе Костроме устанавливаются следующие нормативы обеспеченности объектами дошкольного, общего, дополнительного и среднего образования (в числе мест на одну тысячу человек):
 
Наименование показателя
Значение показателя (мест на 1000 человек)
Норматив обеспеченности объектами дошкольного образования
60-71
Норматив обеспеченности объектами начального, основного, среднего общего образования
93
Норматив обеспеченности объектами дополнительного образования
41
»;
7) дополнить разделом 12 следующего содержания:
 
«12. Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения
 
12.1. При планировке и застройке необходимо обеспечивать доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.
При проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения, в соответствии со СНиП 35-01-2001, СП 35-101-2001, СП 35-102-2001, СП 31-102-99, СП 35-103-2001, ВСН 62-91*, РДС 35-201-99.
Перечень объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, расчетное число и категория инвалидов, а также группа мобильности групп населения устанавливаются заданием на проектирование.
Задание на проектирование утверждается в установленном порядке по согласованию с территориальными органами социальной защиты населения и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
12.2. К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся: жилые и административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; почтово-телеграфные; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.
12.3. Проектные решения объектов, доступных для маломобильных групп населения, должны обеспечивать:
- досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;
- безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда;
- своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т.д.;
- удобство и комфорт среды жизнедеятельности.
В проектах должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований настоящих нормативов. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для маломобильных групп населения на все время эксплуатации.
Жилые районы и их улично-дорожная сеть должны проектироваться с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.
12.4. Объекты социальной инфраструктуры должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
- визуальной и звуковой информацией, включая специальные знаки у строящихся, ремонтируемых объектов и звуковую сигнализацию у светофоров;
- телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
- санитарно-гигиеническими помещениями;
- пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;
- пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;
- специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, парков и других рекреационных зон;
- пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;
- пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.
12.5. Размещение специализированных учреждений, предназначенных для медицинского обслуживания и реабилитации инвалидов, и вместимость этих учреждений следует определять по реальной и прогнозируемой потребности в районах, микрорайонах.
12.6. Территориальные центры социального обслуживания следует проектировать двух основных типов: надомного обслуживания и дневного пребывания, которые допускается объединять в одном здании в качестве отделений единого центра, а также включать в состав домов-интернатов для инвалидов и престарелых.
При включении территориального центра социального обслуживания или его отделений в состав жилого здания, рассчитанного на проживание инвалидов и престарелых, помещения территориального центра должны проектироваться с учетом обслуживания дополнительно не менее 30% численности инвалидов и престарелых, проживающих в здании.
12.7. Здания должны иметь как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.
Места обслуживания и постоянного нахождения маломобильных групп населения должны располагаться на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу. Эвакуационные выходы и пути должны проектироваться из непожароопасных материалов и соответствовать требованиям СНиП 35-01-2001, СНиП 21-01-97*.
12.8. При проектировании участка здания или комплекса следует соблюдать непрерывность пешеходных и транспортных путей, обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных лиц в здания. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку коммуникациями и остановками городского транспорта.
Ограждения участков должны обеспечивать возможность опорного движения маломобильных групп населения через проходы и вдоль них.
12.9. Транспортные проезды и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении требований к параметрам путей движения.
Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок.
В условиях сложившейся застройки при невозможности достижения нормативных параметров ширины пути движения следует предусматривать устройство горизонтальных площадок размером не менее 1,6 х 1,6 м через каждые 60-100 м пути для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.
12.10. При совмещении на участке путей движения посетителей с проездами для транспорта следует предусматривать ограничительную (латеральную) разметку пешеходных путей на дорогах в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Ширина полос движения должна обеспечивать безопасное расхождение людей, в том числе использующих технические средства реабилитации, с автотранспортом. Полосу движения инвалидов на креслах-колясках и механических колясках рекомендуется выделять с левой стороны на полосе пешеходного движения на участке, пешеходных дорогах, аллеях.
Ширина пешеходного пути через островок безопасности в местах перехода через проезжую часть улиц должна быть не менее 3 м, длина - не менее 2 м.
12.11. Уклоны пешеходных дорожек и тротуаров, которые предназначаются для использования инвалидами на креслах-колясках и другими маломобильными группами населения не должны превышать: продольный - 5%, поперечный - 1%. В случае, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные пределы, допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 12 м пути с устройством горизонтальных промежуточных площадок вдоль спуска.
12.12. Высоту бордюров по краям пешеходных путей следует принимать не менее 0,05 м.
Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.
Опасные для инвалидов участки и пространства следует огораживать бортовым камнем высотой не менее 0,1 м.
12.13. При невозможности организации отдельного наземного прохода для инвалидов и маломобильных групп населения, подземные и надземные переходы следует оборудовать пандусами и подъемными устройствами.
12.14. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.
Примечание: На путях движения маломобильных групп населения не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.
12.15. Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1-2%.
Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
12.16. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,1 м от уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре - не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м или ограждениями высотой не менее 0,7 м и т.п.
Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски.
Таксофоны и другое специализированное оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия или на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии 0,7-0,8 м. Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены.
12.17. На открытых автостоянках около объектов социальной инфраструктуры на расстоянии не далее 50 м от входа, а при жилых зданиях - не далее 100 м, следует выделять до 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов с учетом ширины зоны для парковки не менее 3,5 м.
На автостоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомобилей инвалидов не менее 20% мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций, - не менее 30% мест.
При наличии на стоянке мест для парковки автомашин, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к местам стоянки таких машин должна быть не менее 2,5 м.
Места парковки оснащаются знаками, применяемыми в международной практике.
12.18. Расстояние от остановок специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, до входов в общественные здания не должно превышать 100 м.
12.19. Площадки и места отдыха следует размещать смежно вне габаритов путей движения мест отдыха и ожидания.
Площадки и места отдыха должны быть оборудованы устройствами для защиты от перегрева, осадков и постороннего шума (для мест тихого отдыха); информационными указателями.
12.20. Для озеленения участков объектов, посещаемых инвалидами и маломобильными группами населения, следует применять нетравмирующие древесно-кустарниковые породы.
Граница озелененных эксплуатируемых площадок, примыкающая к путям пешеходного движения не должна иметь перепада высот, бордюров, бортовых камней высотой более 0,04 м.
В целях безопасности элементы озеленения не должны закрывать обзор для оценки ситуации на перекрестках, опасных участках, затенять проходы и проезды, сигналы, информационные устройства, ограждения опасных мест, а также иметь выступающие части (кроны, стволы, корни).».
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Глава города Костромы                                                                                               Ю. В. Журин
 «____»________2018 года