Пояснительная записка к проекту решения Думы «О внесении изменения в Местные нормативы
градостроительного проектирования города Костромы»
Необходимость принятия проекта решения Думы «О внесении изменения в Местные нормативы
градостроительного проектирования города Костромы» обусловлена необходимостью
приведения местных нормативов в соответствие с федеральным законодательством и
законодательством Костромской области.
Целью принятия проекта решения
Думы «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города
Костромы» является:
1) создание условий для
устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения
окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для
планировки территорий города за счет определения минимальных расчетных
показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том
числе объектами дошкольного и общего среднего образования;
3) обеспечение прав и законных
интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных
участков и объектов капитального строительства;
4) создания комплекса социально
гарантированных, гигиенически безопасных, комфортных условий для
жизнедеятельности и создания городской среды, доступной для инвалидов и
маломобильных групп населения.
К основным группам субъектов
предпринимательской или инвестиционной деятельности, чьи интересы будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием, относятся застройщики, правообладатели
земельных участков. Количество таких субъектов не определено.
Предлагаемый
к принятию проект решения Думы подлежит оценке регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия будет проведена в углубленном порядке,
поскольку в отношении разработанного проекта установлена высокая степень
регулирующего воздействия.
Принятие проекта решения Думы «О внесении изменения в Местные нормативы
градостроительного проектирования города Костромы» негативных эффектов не предусматривает. Иных способов решения
проблемы не предусмотрено.
Перечень решений Думы города Костромы, подлежащих
отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием проекта
решения Думы города Костромы «О внесении изменений в Местные нормативы
градостроительного проектирования города Костромы»
В связи с принятием проекта решения Думы
города Костромы «О внесении изменений в Местные нормативы градостроительного
проектирования города Костромы», отмена, приостановление, изменение либо
принятие решений Думы города Костромы не потребуется, так как данный проект
решения предполагает внесение изменений в Местные нормативы градостроительного
проектирования города Костромы, утвержденные решением Думы города Костромы от
26 марта 2015 года № 52 (с изменениями, внесенными решением Думы города
Костромы от 28 января 2016 года № 3, от 27 апреля 2017 № 54).
|
ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ
РЕШЕНИЕ
|
|
|
|
№
|
|
|
|
|
|
О внесении изменений в Местные
нормативы градостроительного проектирования города Костромы
|
|
В целях приведения Местных нормативов
градостроительного проектирования города Костромы в соответствие с Региональными
нормативами
градостроительного проектирования Костромской области, утвержденными
постановлением администрации Костромской области от 1 октября 2010 года № 344-а,
в соответствии с Положением о порядке подготовки и утверждения Местных
нормативов градостроительного проектирования города Костромы, утвержденным
решением Думы города Костромы от 19 декабря 2013 года № 221, руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города
Кострома, Дума города Костромы
РЕШИЛА:
1. Внести в Местные нормативы
градостроительного проектирования города Костромы, утвержденные решением Думы
города Костромы от 26 марта 2015 года № 52 (с изменениями, внесенными решением
Думы города Костромы от 28 января 2016 года № 3, от 27 апреля 2017 № 54), следующие
изменения:
1) в подпункте «г» пункта 3.4. слова «расположенным
на смежных земельных участках» исключить;
2) в подпункте «а» пункта 3.6 слова «расчетно-градостроительных
районов» исключить;
3) пункт
5.5 изложить в следующей редакции:
«5.5. В городе Костроме
устанавливаются следующие показатели радиуса
удаленности нормируемых элементов территории микрорайонов до объектов для
хранения транспортных средств (парковок), а также (в метрах):
Здания, до которых определяется расстояние
|
Расстояние, в метрах
|
от открытых автостоянок и гаражей вместимостью,
машино-мест
|
от станций технического обслуживания при числе
постов
|
10
и менее
|
11-50
|
51-100
|
101-300
|
Свыше 300
|
Легковых автомобилей до 5 постов (без
малярно-жестяных
работ)
|
Легковых, грузовых автомобилей, не более от 6 до 10
постов
|
Жилая
застройка:
|
|
|
|
|
|
|
|
- фасады жилых зданий и торцы с
окнами;
|
10
|
15
|
25
|
35
|
50
|
50
|
100
|
- торцы жилых зданий без окон.
|
10
|
10
|
15
|
25
|
35
|
50
|
100
|
Дошкольное, начальное, основное и среднее общее
образование.
Среднее и высшее профессиональное образование.
|
25
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
100
|
Стационарное медицинское обслуживание.
|
25
|
50
|
по
расчету
|
по
расчету
|
по
расчету
|
50
|
100
|
Отдых (рекреация).
|
25
|
50
|
по
расчету
|
по
расчету
|
по
расчету
|
50
|
100
|
Расстояния от наземных и наземно-подземных
гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного
хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых
домов и общественных зданий, а также до участков общеобразовательных и
дошкольных образовательных организаций, размещаемых на селитебных территориях,
следует принимать с учетом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200,
нормативных документов по пожарной безопасности и СП 113.13330.»;
4) в пункте 5.16. строку 7 таблицы изложить
в следующей редакции:
«
Застройка территории одно-, двухквартирными жилыми
домами с придомовыми земельными участками
|
0,2
|
0,4
|
»;
5) дополнить пунктами 5.18 и 5.19 следующего
содержания:
«5.18. При
организации пешеходных зон благоустройство, озеленение, размещение малых форм и
т.д. следует проектировать с учетом обеспечения возможности проезда пожарных
машин и машин специального транспорта, установки пожарной и другой специальной
техники.
При устройстве тупиковых проездов
необходимо предусмотреть возможность разворота мусоровозов, уборочных и
пожарных машин.
5.19. При проектировании многоквартирных жилых домов учитывать необходимость
установки ограждений.»;
6) пункт 7.2. изложить в следующей редакции:
«7.2. В
городе Костроме устанавливаются следующие нормативы обеспеченности объектами
дошкольного, общего, дополнительного и среднего образования (в числе мест на
одну тысячу человек):
Наименование показателя
|
Значение
показателя (мест на 1000 человек)
|
Норматив обеспеченности
объектами дошкольного образования
|
60-71
|
Норматив обеспеченности
объектами начального, основного, среднего общего образования
|
93
|
Норматив обеспеченности
объектами дополнительного образования
|
41
|
»;
7) дополнить разделом 12 следующего
содержания:
«12. Обеспечение доступности жилых объектов, объектов
социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения
12.1. При планировке и застройке
необходимо обеспечивать доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов
и маломобильных групп населения.
При проектировании и реконструкции
общественных, жилых и промышленных зданий следует предусматривать для инвалидов
и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности,
равные с остальными категориями населения, в соответствии со СНиП 35-01-2001,
СП 35-101-2001, СП 35-102-2001, СП 31-102-99, СП 35-103-2001, ВСН 62-91*, РДС
35-201-99.
Перечень объектов, доступных для инвалидов
и других маломобильных групп населения, расчетное число и категория инвалидов,
а также группа мобильности групп населения устанавливаются заданием на
проектирование.
Задание на проектирование утверждается в
установленном порядке по согласованию с территориальными органами социальной
защиты населения и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
12.2. К объектам, подлежащим оснащению
специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и
доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся: жилые и административные
здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры,
библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и
учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения,
финансово-банковские учреждения; гостиницы, отели, иные места временного
проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места
отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и
сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные
дорожки; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и
информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, другие объекты
автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта,
обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и
пригородного транспорта; почтово-телеграфные; производственные объекты, объекты
малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог
и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории
и площади.
12.3. Проектные решения объектов,
доступных для маломобильных групп населения, должны обеспечивать:
- досягаемость мест целевого посещения и
беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;
- безопасность путей движения (в том числе
эвакуационных), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда;
- своевременное получение полноценной и
качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать
оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в
трудовом и учебном процессе и т.д.;
- удобство и комфорт среды
жизнедеятельности.
В проектах должны быть предусмотрены
условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп
населения по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса
сооружений с учетом требований настоящих нормативов. Система средств
информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения,
доступных для маломобильных групп населения на все время эксплуатации.
Жилые районы и их улично-дорожная сеть
должны проектироваться с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и
маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и
местам посадки в общественный транспорт.
12.4. Объекты социальной инфраструктуры
должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
- визуальной и звуковой информацией,
включая специальные знаки у строящихся, ремонтируемых объектов и звуковую
сигнализацию у светофоров;
- телефонами-автоматами или иными
средствами связи, доступными для инвалидов;
- санитарно-гигиеническими помещениями;
- пандусами и поручнями у лестниц при
входах в здания;
- пологими спусками у тротуаров в местах
наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта
общего пользования;
- специальными указателями маршрутов
движения инвалидов по территории вокзалов, парков и других рекреационных зон;
- пандусами и поручнями у лестниц
привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и
мест посадки и высадки пассажиров;
- пандусами при входах в здания, пандусами
или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах
в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.
12.5. Размещение специализированных
учреждений, предназначенных для медицинского обслуживания и реабилитации
инвалидов, и вместимость этих учреждений следует определять по реальной и
прогнозируемой потребности в районах, микрорайонах.
12.6. Территориальные центры социального
обслуживания следует проектировать двух основных типов: надомного обслуживания
и дневного пребывания, которые допускается объединять в одном здании в качестве
отделений единого центра, а также включать в состав домов-интернатов для
инвалидов и престарелых.
При включении территориального центра
социального обслуживания или его отделений в состав жилого здания,
рассчитанного на проживание инвалидов и престарелых, помещения территориального
центра должны проектироваться с учетом обслуживания дополнительно не менее 30%
численности инвалидов и престарелых, проживающих в здании.
12.7. Здания должны иметь как минимум один
вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и
из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или
надземного перехода, соединенного с этим зданием.
Места обслуживания и постоянного
нахождения маломобильных групп населения должны располагаться на минимально
возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из
зданий наружу. Эвакуационные выходы и пути должны проектироваться из
непожароопасных материалов и соответствовать требованиям СНиП 35-01-2001, СНиП
21-01-97*.
12.8. При проектировании участка здания
или комплекса следует соблюдать непрерывность пешеходных и транспортных путей,
обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных лиц в здания. Эти пути должны
стыковаться с внешними по отношению к участку коммуникациями и остановками городского
транспорта.
Ограждения участков должны обеспечивать
возможность опорного движения маломобильных групп населения через проходы и
вдоль них.
12.9. Транспортные проезды и пешеходные
дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при
соблюдении требований к параметрам путей движения.
Ширина пути движения на участке при
встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с
учетом габаритных размеров кресел-колясок.
В условиях сложившейся застройки при невозможности
достижения нормативных параметров ширины пути движения следует предусматривать
устройство горизонтальных площадок размером не менее 1,6 х 1,6 м через каждые
60-100 м пути для обеспечения возможности разъезда инвалидов на
креслах-колясках.
12.10. При совмещении на участке путей
движения посетителей с проездами для транспорта следует предусматривать
ограничительную (латеральную) разметку пешеходных путей на дорогах в
соответствии с требованиями Правил дорожного
движения. Ширина полос движения должна обеспечивать безопасное расхождение
людей, в том числе использующих технические средства реабилитации, с
автотранспортом. Полосу движения инвалидов на креслах-колясках и механических
колясках рекомендуется выделять с левой стороны на полосе пешеходного движения
на участке, пешеходных дорогах, аллеях.
Ширина пешеходного пути через островок
безопасности в местах перехода через проезжую часть улиц должна быть не менее 3
м, длина - не менее 2 м.
12.11. Уклоны пешеходных дорожек и
тротуаров, которые предназначаются для использования инвалидами на
креслах-колясках и другими маломобильными группами населения не должны
превышать: продольный - 5%, поперечный - 1%. В случае, когда по условиям
рельефа невозможно обеспечить указанные пределы, допускается увеличивать
продольный уклон до 10% на протяжении не более 12 м пути с устройством
горизонтальных промежуточных площадок вдоль спуска.
12.12. Высоту бордюров по краям пешеходных
путей следует принимать не менее 0,05 м.
Высота бортового камня в местах
пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров,
бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих
к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.
Опасные для инвалидов участки и
пространства следует огораживать бортовым камнем высотой не менее 0,1 м.
12.13. При невозможности организации
отдельного наземного прохода для инвалидов и маломобильных групп населения,
подземные и надземные переходы следует оборудовать пандусами и подъемными
устройствами.
12.14. Тактильные средства, выполняющие
предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует
размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка,
изменения направления движения, входа и т.п.
Примечание: На путях движения
маломобильных групп населения не допускается применять непрозрачные калитки на
навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а
также турникеты.
12.15. Для открытых лестниц на перепадах
рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту
подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах
одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины
проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен
быть в пределах 1-2%.
Лестницы должны дублироваться пандусами, а
при необходимости - другими средствами подъема.
12.16. Объекты, нижняя кромка которых
расположена на высоте от 0,7 до 2,1 м от уровня пешеходного пути, не должны
выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их
размещении на отдельно стоящей опоре - не более 0,3 м. При увеличении выступающих
размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем,
бортиком высотой не менее 0,05 м или ограждениями высотой не менее 0,7 м и т.п.
Устройства и оборудование (почтовые ящики,
укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.), размещаемые на стенах зданий,
сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части
зданий и сооружений не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а
также проезда и маневрирования кресла-коляски.
Таксофоны и другое специализированное
оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на
горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия или на отдельных
плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного
оборудования на расстоянии 0,7-0,8 м. Формы и края подвесного оборудования
должны быть скруглены.
12.17. На открытых автостоянках около
объектов социальной инфраструктуры на расстоянии не далее 50 м от входа, а при
жилых зданиях - не далее 100 м, следует выделять до 10% мест (но не менее
одного места) для транспорта инвалидов с учетом ширины зоны для парковки не
менее 3,5 м.
На автостоянках при специализированных
зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомобилей
инвалидов не менее 20% мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении
спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций, - не менее 30%
мест.
При наличии на стоянке мест для парковки
автомашин, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на
креслах-колясках, ширина боковых подходов к местам стоянки таких машин должна
быть не менее 2,5 м.
Места парковки оснащаются знаками,
применяемыми в международной практике.
12.18. Расстояние от остановок
специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только
инвалидов, до входов в общественные здания не должно превышать 100 м.
12.19. Площадки и места отдыха следует
размещать смежно вне габаритов путей движения мест отдыха и ожидания.
Площадки и места отдыха должны быть
оборудованы устройствами для защиты от перегрева, осадков и постороннего шума
(для мест тихого отдыха); информационными указателями.
12.20. Для озеленения участков объектов,
посещаемых инвалидами и маломобильными группами населения, следует применять
нетравмирующие древесно-кустарниковые породы.
Граница озелененных эксплуатируемых
площадок, примыкающая к путям пешеходного движения не должна иметь перепада
высот, бордюров, бортовых камней высотой более 0,04 м.
В целях безопасности элементы озеленения
не должны закрывать обзор для оценки ситуации на перекрестках, опасных
участках, затенять проходы и проезды, сигналы, информационные устройства,
ограждения опасных мест, а также иметь выступающие части (кроны, стволы,
корни).».
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава города Костромы
Ю. В. Журин
«____»________2018 года